Турбина и автомобиль

Princip raboty turbiny v avtomobile

Привет, в этой статье я рассмотрю для вас принцип работы турбины в автомобиле, а так же для чего нужна турбина в автомобиле вообще.

Наверно все слышали, что если в автомобиле установлена турбина то автомобиль становится «круче» такого же, но без турбины. Но на самом деле это не так.

Ustanovlennye v avtomobil turbiny

Дело в том, что автомобильная турбина предназначена всего лишь для увеличения мощности и все, а ее полезность и без того в мощных автомобильных двигателях очень спорная.

Так происходит и с автомобильной турбиной, если двигатель физически мал, то и мощности в нем будет мало, а при наличии турбины мощность значительно увеличится.

Uvelichenie moshchnosti dvigatelya

А вот большому и мощному двигателю, зачем нужна турбина, остается лично для меня вопросом. Я имею в виду обычные автомобили, двигающиеся по обычным дорогам, а не по гоночным трассам или двигатели для поездов, где мощность всегда приветствуется.

На мой взгляд, это обычное удорожание автомобиля, а ну да, про «понты» забыл. Ведь не всегда, тот кто управляет автомобилем, знает что такое турбонаддув в автомобиле, зато точно знает о его наличии в своем автомобиле.

Работа турбины в автомобиле

Принцип работы турбины в автомобиле основан на раскручивании крыльчатки турбины выхлопными газами автомобиля, которая соединена с валом, а на другой стороне вала находится крыльчатка компрессора турбины.

Rabota krylchatok turbiny

Крыльчатка компрессора в свою очередь нагнетает воздух в цилиндры двигателя, что увеличивает его количество, при том же количестве поступающего в цилиндры топлива. Вот такой достаточно простой принцип работы турбины в автомобиле.

Автомобильная турбина предназначена для максимального увеличения мощности двигателя.

Ведь если при увеличении давления воздуха на 1 атмосферу прибавляется двойная порция кислорода, то это позволит даже маломощному двигателю отдавать мощность равную, мощности большого двигателя не имеющего турбонаддув.

Конструктивные особенности

Выхлопные газы проходящие через лопасти крыльчатки турбины зачастую достигают 900°С, поэтому эту часть корпуса турбины находящуюся в выхлопной системе изготавливают чугунной.

Turbokompressor v razreze

Вращение турбинного вала зачастую достигает показателей 240 000 об/мин, поэтому конструкция изготовления требует точности при сборке с использованием хорошо сбалансированных деталей.

В процессе эксплуатации автомобильная турбина должна смазываться и охлаждаться, и во многих легковых автомобилях для этого используют масло, залитое в двигатель, которое подается на вал турбины под давлением, создаваемым механическим насосом двигателя.

Ohlazhdenie turbokompressora

Но так же используется и комплексное охлаждение антифризом и маслом.

Вот теперь и вы знаете, как работает турбина в автомобиле, в этом нет ни чего сложного.

Интеркулер и турбина

При работе турбины воздух во впускном коллекторе автомобиля сильно сжимается, из-за чего происходит его нагрев, который уменьшает в нем кислород.

Для снижения температуры воздуха и был придуман интеркулер, который представляет собой обычный радиатор, только этот радиатор охлаждает воздух.

Ну, раз принцип работы турбины в автомобиле я надеюсь вам понятен, то у меня на сегодня все.

Тем, кому интересно разобраться в топливной системе автомобиля могу порекомендовать статью «Как устроена форсунка автомобиля» и другие из раздела блога «Топливная система».

Всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2020 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки