Ток утечки в автомобиле

Tok ytechki v avtomobile

Приветствую Вас. В этой статье я расскажу, что такое ток утечки в автомобиле. Объясню как его обнаружить, и что с ним делать вообще.

В абсолютно любом автомобиле есть электроприборы, которые потребляют электроэнергию. Дело в том, что некоторые электроприборы даже в заглушенном состоянии автомобиля потребляют электроэнергию (сигнализация, магнитола, загорающиеся лампочки при открытых дверях).

Например в автомагнитоле есть память  на радиоканалы и внутренние настройки, и что бы они не сбивались ей необходимо постоянное питание от АКБ (аккумулятора). Таким образом любая автомагнитола потребляет электроэнергию от аккумулятора, даже когда зажигание в автомобиле выключено. Такими приборами, так же могут быть бортовые часы (не во всех автомобилях они есть но все же) и компьютером внутреннего сервиса (руль с памятью, зеркала с памятью, наклон сидения  и.т.д.).

Таких приборов в автомобиле особенно в современном напичканном электроникой, очень много и каждый из них потребляет определенное количество электроэнергии, когда автомобиль заглушен.

Что бы все это работало стабильно, необходим хороший АКБ.

Zaryajeniy AKB

Я бы не советовал испытывать судьбу электроники современного автомобиля, плохим аккумулятором, который «Еще заводит» потому, что ремонт и обслуживание автомобилей с неисправной автоэлектроникой и электрикой обходится недешево, а сделать самостоятельный ремонт автомобиля может далеко не каждый.

Таким образом ток утечки в автомобиле — это потребление электроприборами автомобиля электроэнергии в то время, когда сам автомобиль заглушен.

Что такое ток утечки надеюсь разобрались. Теперь поговорим о том, как найти утечку тока в автомобиле, и что нам это даст. Для этого нам понадобиться любой мультиметр (какие они бывают можно посмотреть в статье автомобильный генератор).

А теперь я объясню, как замерить утечку тока в автомобиле. Для начала нам необходимо отсоединить клемму «-» от аккумулятора и подключаем в получившийся электрический разрыв наш мультиметр. Естественно, что до этого зажигание и все электроприборы должны быть выключены.

Подключили? Теперь надо произвести замер утечки тока в автомобиле мультиметром.

Tok ytechki v avtomobile

Прибор не должен показывать больше 50 мА (миллиампер), или 0,05 А (это тоже самое). На приборе необходимо выбрать правильный измерительный диапазон. Ну допустим мы выставили 10 А или 20 А (в зависимости от прибора) и нам должно показывать не более 0,05 А.

Если показания равны или меньше 0,05 А значит у вас все отлично и волноваться нет причин потому, как допустимая утечка тока в автомобиле составляет 0,05 А  (50 мА), одевайте обратно клемму на аккумулятор и спите спокойно.

На фотографии вы видите, что ток составляет 1,94 А, а автомобиль ведь заглушен и ключи зажигания находятся у меня в руках. Так в чем же дело? От куда такая огромная утечка тока?

Если случиться так, как на фотографии, что проверка утечки тока в автомобиле показала большое (больше чем 0,05 А) потребление электронергии – дело плохо. Проверьте еще раз, что бы зажигание и все электроприборы в автомобиле были выключены, произведите замер снова и если ситуация не изменилась, тогда придется начать поиск утечки тока в автомобиле.

Povtorni zamer ytechki toka v avto

После повторной проверки всех имеющихся электроприборов в автомобиле на предмет их работы было обнаружено, что видеорегистратор оказался включенным и после его отключения картина изменилась коренным образом, что вы и видите на фотографии. Вы конечно сразу скажите, что ток все равно больше 50 мА, а значит что то еще может быть включено.

Возможно по неопытности я бы начал снова поиск утечки тока в автомобиле. Но так, как опыта у меня хватает то я просто переключил прибор на более точное измерение, потому, как прибор «китайский» и повидал на своем веку немало.

И вот, что он показал при переключении его из положения измерения «А» (ампер) в положение измерения мА (мили амперы).

Pribor pereveden na izmerenie mA

Как вы видите ток утечки в автомобиле составляет всего лишь 17,09 мА  (0,017 А) — это очень хорошо.

Теперь для убедительности откроем одну из дверей автомобиля (в дверях установлены лампочки подсветки), мультиметр переведен снова на измерение 20 А. И вот прибор показывает 3,33 А (потребление тока лампочкой открытой двери).

Pokazanie myltimetra pri otkritoi voditelskoi dveri

Теперь открываем вторую дверь автомобиля.

Izmereniya s otkritimi dveryami

Как видно ток потребления увеличился. Теперь вы знаете, как определить утечку тока в автомобиле, здесь нет ни чего сложного. Сложность составляет поиск утечки тока в автомобиле.

Причин, как всегда может быть масса. Конечно опытный автоэлектрик может определить причину по показаниям прибора достаточно точно, а вот любитель будет искать долго и упорно и не факт, что вообще, что ни будь найдет.

Давайте рассмотрим некоторые причины утечки тока в автомобиле, и как их обнаружить.

  1. Включен какой то выключатель, например подсветка багажника, но лампочка там не горит, но она и не перегорела (очень редкое явление, не обязательно лампочка багажника может быть любая лампочка включаемая кнопкой или каким нибудь реле).
  2. Замок зажигания не до конца выключается или имеет еще одно положение обратное обычному включению (режим стоянки). В этом режиме, как правило запитывается: автомагнитола, усилитель, прикуриватель, габаритные огни, все осветительные приборы в салоне, конечно через кнопки и выключатели (смотря у кого что стоит).
  3. Какой то проводок перетерся и замыкает на корпус (так как хорошего контакта у этого проводка с корпусом нет, он ведь немного перетерся, то и ток через него будет идти не на всю «Катушку»). Довольна распространенная причина. Этот эффект как правило «Плавающий» (то появляется то исчезает – очень сложно обнаружить). Обычно при таком эффекте без видимых причин начинает перегорать постоянно какой ни будь предохранитель.
  4. Залипла катушка какого ни будь реле и реле не может выключиться даже при выключении зажигания (в автомобиле практически все потребители электроэнергии запитываются через реле).
  5. Не исправна сигнализация (может быть как электронный блок, так и сам ревун).
  6. Не исправна магнитола.

В общем может быть все, что угодно, но основные причины утечки тока в автомобиле думаю вам понятны.

Самый верный способ для любителей начать доставать по очереди один за другим предохранители, находящиеся в салоне, а потом и в под капотном пространстве. Как правило причина должна себя обнаружить. Прибор сразу отреагирует и покажет допустимый ток утечки в автомобиле, что то около 0,05 А, когда вынутый предохранитель отключит проблемную цепь питания.

Ну а дальше придется смотреть, что запитывается с этого предохранителя и искать причину уже на устройствах, которые подключены к этому предохранителю.

Таким вот простыми методами делается проверка утечки тока в автомобиле самостоятельно.

На этом у меня все, всем пока.

C уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

Один комментарий

  1. В принципе все очень доходчево написано. Метод наверное единственно правильный. А самое главное приведен надежный алгоритм действий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки