Ремонт втягивающего реле стартера

remont-vtyagivauschego-rele-startera-svoimi-rykami

Приветствую всех любителей ремонтировать автомобиль своими руками. Тема этой статьи ремонт втягивающего реле стартера, а если быть точнее то ремонт не разборного втягивающего реле стартера.

Просто если очень надо, то и его можно разобрать и сделать. А как разобрать втягивающее реле стартера вы сможете посмотреть на фото или на видео, которое находится в конце этой статьи.

Обратите внимание на втягивающий цилиндр — это его правильное положение в собранном втягивающем реле.
razobranoe-vtyagivauschie-rele
cilinder-relecilinder-rele-pravilnoe-polojenie

Если поставите наоборот, бендикс не достанет до маховика.

 

 

cilinder-rele-vtyagivauschego

Вопрос в том, получится ли у вас осуществить ремонт втягивающего реле стартера самостоятельно не прибегая к посторонней помощи, а может просто спортивный интерес (смогу сделать или нет). Как я писал в статье «Ремонт стартера автомобиля», разбирать и ремонтировать реле стартера не имеет практически ни какого смысла, по той простой причине, что необходимо обладать хотя бы элементарными знаниями в электричестве и опытом работы с подобными деталями, что бы что то, может быть, из этого получилось.

На фото показано уже развальцованное реле, таким вот образом и вам необходимо его развальцевать.

razvalcovanoe-rele-i-kontaktrazvalcovanoe-rele-i-paikarazvalcovanoe-rele-i-pomecheni-kontaktПри ремонте подобных вещей необходимо точно знать, что вы хотите там сделать, а это только с опытом придет. В противном случаи все, что у вас получиться это достать 1-1,5 кг медной поволоки из этого реле и потерять кучу времени.

На этих фото с втягивающего реле сняли заднюю крышку с медными контактами, крышка распаевается при помощи обычного паяльника.

rele-razobranoe-sbokyrele-razobranoe-speredi-provodarele-razobranoe-speredi

Если не срабатывает втягивающее реле стартера или реле стартера щелкает а стартер не крутит, то либо вы идете в магазин и приобретаете новое втягивающее реле либо приступаете к ремонту втягивающего реле стартера своими руками. Я думаю мысль вы уловили, все просто — идете в магазин или ремонтируете автомобиль. Выбирать вам.

На этих фото под медные контакты установлены подкладки из обрезанных шайб. Цель — приподнять на пару миллиметров эти контакты.

krishka-rele

krishka-rele-s-podkladkamikrishka-rele-s-podkladkoiТак вот ситуация сложилась таким образом, что приобрести новое втягивающее реле стартера было невозможно, его просто не было в продаже ни у одного продавца автозапчастей. И вот только по этой причине пришлось попробовать отремонтировать неработающее втягивающее реле, а может после без успешных поисков нового втягивающего реле просто появился спортивный интерес – в общем уже неважно.

kontakt-i-podkladka

Симптом говорящий, что втягивающее реле не работает или работает но не полностью простой. Реле щелкает — бендикс выбрасывается (шестеренка в стартере которая крутит маховик двигателя), а сам стартер не крутит двигатель. Так вот это проблема в медном «Пятаке» втягивающего реле.
Название «Пятак» произошло от советских автомобилей, а точнее их стартеров у них этот замыкающий контакт был плоским, как пятикопеечная монета времен СССР, но немного побольше и потолще. Вот именно этот «Пятак» и замыкал противоположные концы стартера, что собственно и приводило стартер в движение.

podkladka-na-kontakte

«Пятак» должен быть достаточно мощным, так как через него течет довольно большой ток (650 ампер в среднем). В современных иномарках это уже не «Пятак», а так обычная пластина но тоже толстая и медная (по крайней мере, так должно быть).
При разборке втягивающего реле обратите особое внимание на местоположение запаянных концов медной проволоки.
Скорее всего, когда будет вскрыта крышка реле, вы там ни чего не увидите, как бы все нормально и исправно. Но в любом случаи это все не зря — вы теперь знаете, как разобрать втягивающее реле стартера.
Но на самом деле медная пластина может не доставать до медных контактов при включении стартера — намек поняли? Вот вам и причина отказа стартера.
Вот эти медные контакты нам и необходимо немного приподнять, что бы пластина начала хорошо прилегать к ним.

Дело в том, что устройства втягивающих реле стартеров отличны друг от друга, в зависимости от производителя автомобиля, но принцип работу у всех один и тот же.

ystanovleni-starterystanovleni-starter-na-dvigatel

Вот таким не хитрым способом и вы можете попробовать отремонтировать свое втягивающее реле стартера от автомобиля Мицубиси Спейс Вагон.

 

На этом у меня все, до новых встреч, ремонт втягивающего реле закончен.

C уважением автор сайта: Doctor Shmi Ikonka mashina

2 комментариев

  1. Я даже и не думал, что втягивающее реле можно, так удачно починить да и еще, и так эффективно. Буду пробовать свое от Вольво разбирать.

  2. Довольно познавательная статья для новичков. Главное понимать само устройство автомобиля в целом. Ну а с помощью рук и данной информации можно с экономить деньги на автосервисе.Спасибо за полезную информацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки