Ремонт стартера автомобиля

starter

Приветствую вас друзья. Сегодня речь пойдет о ремонте стартера автомобиля Мицубиси Спейс Вагон. Этот стартер имеет редуктор и является достаточно надежным устройством, а если он еще и настоящий от производителя то  — цены ему нет, хорошая надежная вещица.

Ну как и любая деталь в автомобиле он способен выйти из строя в самый не подходящий момент. Как правило, резко и просто он не выходит из строя. В преддверии поломки наблюдаются характерные симптомы говорящие о скором отказе стартера. Сегодня я расскажу об одном довольно интересном случаи поломки стартера от Мицубиси Спейс Вагон.

snyati-starter

Неисправности стартера

Как нам всем известно отказа стартера происходит довольно резко и в самый неподходящий момент. Выражался этот в том, что при включении стартера (ключами в замке зажигания) – ни чего не происходило вообще. Даже лампочки на приборной панели горят, как обычно (не подсаживались), это говорит о том, что либо питание не доходит до стартера либо обрыв одной из его обмоток. Ремонт стартера автомобиля просто начал напрашиваться сам по себе. После «дерганья» ключом зажигания (туда – сюда) несколько раз, стартер  все же начинал крутиться. А подобное проявление уже подсказывает, что обмотки стартера скорее всего не причем, а причина находится там, где находятся щетки стартера, которые износились. Ну так, как щеткам которые стоят в этом стартере всего лишь 1,5 года, то это то же наводит на мысль, что это ни они, а если они то качество их ужасное. В любом случаи стартер требовал, что бы его сняли и починили.

starter-sboky

Основные неисправности стартера обычно такие:

  1. Неисправность реле стартера (не путать с втягивающим реле стартера – совершенно разные вещи).
  2. Обрыв провода от реле стартера до стартера (самый тонкий провод, который подходит к стартеру).
  3. Обугливание (оплавление) пятака во втягивающем реле стартера (это реле не разборное, если конечно у вас не автомобиль «жигули»).
  4. Отказ щеток стартера (большой износ, требуется замена).
  5. Перегорела катушка либо в самом стартере либо во втягивающем реле стартера (для определения нужно хотя бы немного понимать устройство и принцип работы, иначе только к специалисту).
  6. Износ бендикса (механическая поломка).
  7. Износ редуктора стартера (при условии, что у вас редукторный стартер).
  8. Стартер плохо закреплен к двигателю (отсутствие «массы» — нет связи стартера с «-»).

Изучать причину происходящего не было времен, а проблема напоминала о себе при каждой поездке на автомобиле. Но заняться этим пришлось уж очень сильно все это начало напрягать. Эффект просто начал перерастать в полный отказ автомобиль заводиться.

В итоге пришлось найти время, заняться ремонтом стартера автомобиля своими руками, и как говориться – «вскрытие покажет в чем причина». Заодно и материальчик для статьи будет.

starter-speredi

Как снять стартер

Я не думаю, что у кого то возникнет проблема со снятием. Этот этап в ремонте стартера самый простой. Открутите два болта, которыми прикручен стартер к блоку двигателя и коробке передач. Но конечно перед этим необходимо снять клемму «-» с аккумулятора, иначе можно устроить «короткое замыкание» со всеми вытекающими последствиями.

Разборка стартера

Здесь сложностей возникнуть то же ни у кого не должно. Всего на всего необходимо открутить два длинных болтика. Крутить правда нужно без фанатизма, так как они тонкие и длинные – могут отломаться.  Поэтому, если они «прикорели» воспользуйтесь любой жидкостью для облегчения откручивания болтов. Если с подобными жидкостями проблема, подойдет обычный спей даже от комаров (вообще удивительная вещь  — лично проверено). В общем разборка стартера не такая сложная, вот сборка немного будет посложнее.

starter-s-zadistarter-sobrani-s-zadi

Ремонт стартера

Ну, что же стартер разобран и на первый взгляд все в порядке и даже щетки стартера выглядят очень хорошо. Хотя признаки неисправности стартера указывали именно на них. Были даже приобретены новые щетки для замены. В общем дело не в щетках, а это значит, что проблема плавно перемещается в сторону серьезной неисправности, например на неисправность какой то из катушек стартера или втягивающего реле стартера.

starter-bez-shpilekstarter-bez-shpilek-razobranistarter-bez-zadnei-krishki

Если при ремонте стартера автомобиля дело оказалось в катушках  — не мучайтесь, покупайте стартер целиком или стартер без втягивающего реле или втягивающее реле стартера отдельно. Поверьте, что все эти перемотки и тому подобное дают очень плохой результат, а по цене, так еще и дороже получится, чем купить исправную рабочую деталь.

starter-bez-zadnei-krishki-so-schotkamistarter-bez-zadnei-krishki-so-schotkami-s-bokyshchotochni-mehanizmshpilki-i-bolti-startera

 

schotki-v-startereshchotochni-mehanizm-razobrani

Не знаю, что меня «дернуло» но я попытался развальцевать втягивающее реле стартера, хотя как писал выше, это ни к чему не приведет, разве, что проводом медным обзавелся бы.

vtyagivauschie-s-klemami Развальцевав реле я одумался и замазав образовавшуюся щель герметиком аккуратно завальцевал молоточком все обратно. О попытке ремонта втягивающего реле я написал в статье Ремонт втягивающего реле стартера своими руками.

zagermetizirovanoe-relebachok-vtyagivauschego Поверьте отремонтировать вам там ни чего не удастся.

Все проверяется гораздо проще. Снятый с автомобиля стартер надо подсоединить к АКБ, как говориться на весу (любым удобным способом). И провести своеобразный тест на включение стартера и выброса бендикса.

Как показал эксперимент, стартер был полностью исправен. Что само по себе по меньшей мере не логично. Ведь установленный на автомобиль он практически отказывался работать.

razobrani-starterrotor-starterarazobrani-starter-s-komplectyuschimi

С этого момента начинаются поиски причины, почему не работает стартер. Пришлось стартер испытывать в полуразобраном состоянии, по другому ни как не получалось определить неисправность.

Таким образом проверка стартера показала, что так называемая скоба (как эта деталь правильно называется я понятия не имею), которая как оказалась выполняет функцию тормоза выдвигающегося цилиндра бендикса перестала тормозить, а напротив теперь она начала просто удерживать этот цилиндр совсем не в том положении, в котором он должен был быть (на фото видно).

katyshka-rele-bez-vtyagivauschegorabochee-relerazobranoe-vtyagivauschie

tormoznytoe-rele

Почему она себя начала так вести можно только гадать, я думаю это просто самый обычный износ и усталость металла. Потому что подогнув ее, как бы в нормальное состояние стартер включался без перебоев раз 10 – 11, затем история полностью повторилась, эта скоба опять отгибалась обратно. Ну не хотела эта деталь работать.

tormozyachie-kolico-otdelnotormozyachie-kolico

По этому проведя еще пару тестов без этой скобы я убедился, что ее отсутствие положительно сказывается на работе стартера. Из 30 попыток завести автомобиль, стартер щелкает и автомобиль завелся 30 раз, а это означает, что в данном случаи эта деталь абсолютно не нужна.

starter-sobrani-s-zadi-bez-provoda

А так, как проблемы больше нет, то можно собрать стартер и установить обратно на автомобиль. Все болты и гайки перед сборкой обязательно надо смазать. Клемму «-» АКБ подключать в самую последнюю очередь, когда все будет установлено и подключено.

На этом все, ремонт стартера автомобиля закончен, всем удачи на дорогах.

С уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки