Ремкомплект тормозного суппорта

Remkomplect-tormoxnogo-syporta

Приветствую Вас. Сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно используя ремкомплект тормозного суппорта заменить тормозной поршень, а вместе с ним и пыльники суппорта, в данном примере рассмотрим тормозные суппорта автомобиля Мицубиси Спейс Вагон.

Тормозная система автомобиля требует к себе внимания ни чуть не меньше чем любой другой узел автомобиля и относиться к ней необходимо с должным вниманием. Очень часто от этой системы зависят жизни людей. Вот по этому я расскажу и покажу, как надо производить ремонт суппортов Мицубиси.

Ремонт авто и суппорта Мицубиси Спейс Вагон в частности не очень сложный, главное все делать не спеша и качественно.

Ремкомплект тормозного суппорта — это замена выработанных или испорченных деталей, таких как тормозной поршень, пыльник поршня суппорта, уплотнительное кольцо, штуцер, стопорное кольцо, резиновый колпачок.

Если треснула скоба или сам корпус суппорта то наиболее оптимальный способ  решения проблемы — это приобрести б/у и отремонтировать его (привести в хорошее состояние).

Ну а для лентяев есть еще проще способ — СТО с продажей запчастей.

В виду того, что под рукой в момент ремонта не оказалось фотоаппарата, пришлось все фиксировать на мобильный телефон, поэтому качество фото будет чуть ниже среднего.

Ну, что приступим.

Снятие суппорта

Для того, что бы использовать ремкомплект тормозного суппорта необходимо сам суппорт снять, а для этого  необходимо:

1. Поддомкратить автомобиль.

2. Снять колесо.

3. Открутить нижний болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.

Snyatie-syporta-pervi-bolt

На фото корпус суппорта уже снят, но стрелкой показано место, где находится болт, который необходимо открутить.

После того, как болт откручен корпус суппорта необходимо поднять вверх для того, что бы освободить тормозные колодки.

4. Снять тормозные колодки. Не забываем, что сверху и с низу где вставляются колодки находятся фиксаторы (п-образные выгнутые пластинки), снимаем их тоже, их необходимо будет поставить обратно, когда будем устанавливать на место суппорт.

5. Ослабить (немного открутить) тормозной шланг от суппорта.

6. Открутить второй болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.

Snyatie-syporta-vtoroi-bolt

7. Снять корпус суппорта со скобы и открутить от него тормозной шланг суппорта.

Kolpachok-na-shlang

Как вы понимаете со шланга начнет литься тормозная жидкость, поэтому наденьте пробочку подходящего размера. Обычно такие пробочки используются на бутылочках от лекарств.

Если капелька просачивается поставьте снизу бутылку от тормозной жидкости.

Важно: Постоянно контролируйте расширительный бачок с тормозной жидкостью во время проведения всего процесса ремонта. Бачок должен быть всегда полный.

8. Открутить два болта, один снизу второй сверху самой скобы суппорта, которая крепиться к поворотному кулаку.

Snyatie-skobi

На этом демонтаж суппорта с автомобиля закончен.

Вынимаем тормозной поршень из цилиндра, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо тоже из цилиндра.

Также в тормозном цилиндре в его верхней части будет находиться стопорное кольцо которое крепит пыльник тормозного поршня к корпусу суппорта.

Если суппорт в плохом состоянии его можно там и не увидеть сразу — но стопорное кольцо должно там быть, вынимайте его тоже.

В итоге у вас должно получиться что то подобное:

Stari-syport

На этом снятие суппорта с автомобиля закончено.

Ремкомплект тормозного суппорта

Rem-komplekt

В ремкомплект должно входить:

Поршень тормозного суппорта, уплотнительное кольцо, пыльник тормозного поршня, стопорное кольцо, два пыльника направляющих болтов суппорта, резиновые колпачки на штуцер.

Возможно будет в комплекте, а возможно и нет: смазка, несколько штуцеров разных размеров.

К выбору ремкомплекта тормозного суппорта необходимо отнестись достаточно внимательно, так как на одну и туже автомашину бывает несколько видов тормозных поршней отличающихся по диаметру и длине.

Оптимальный вариант снять старый тормозной поршень и по нему заказать ремкомплект тормозного суппорта.

Ремонт переднего суппорта

Прежде чем устанавливать новые детали в тормозной суппорт, его необходимо очистить от грязи, нагара, ржавчины и т.д.

Ochistka-syporta-ot-rjavchini

Стрелками указаны места, которые необходимо очистить от ржавчины.

Делается это при помощи наждачной бумаги не сильно мелкой но и не сильно крупной.

Если уж очень много прикоревшей грязи воспользуйтесь каким либо приспособлением, попробуйте ненужной плоской отверткой или шилом, что бы очистить пазы куда вставляется стопорное кольцо и пыльник поршня.

Ochistka-syporta-ot-rjavchinii

Тормозной цилиндр точнее «Зеркало цилиндра» необходимо очищать мелкой наждачной бумагой.

В итоге должно получиться что то подобное:

Ochistka-syporta-ot-rjavchiniii

Как вы понимаете ремонт переднего суппорта на этом не закончен. Теперь необходимо установить приобретенный ремкомплект.

Установка ремкомплекта суппорта

Первым делом устанавливаем уплотнительное кольцо в цилиндр суппорта.

Ystanovka-yplotnitelnogo-kolca

Уплотнительное кольцо должно сесть в паз ровно без каких либо изломов. Если оно туда стало но криво, повторите процедуру заново — иначе из цилиндра потечет тормозная жидкость.

Одеваем на поршень тормозного суппорта пыльник.

Ystanovka-pilnika

Пыльник должен быть одет по аналогии с уплотнительным кольцом в цилиндре, так же без заломов.

Теперь необходимо поршень вдавить в цилиндр до упора. Если этого не сделать то поставить стопорное кольцо на пыльник просто не получиться.

Syport-v-zbore

После необходимо при помощи маленькой отвертки  аккуратно заправить юбку пыльника в верхний пазик суппорта. В итоге должно получиться как на фото.

Затем берем стопорное кольцо и аккуратно вставляем кольцо в паз куда вставлен сам пыльник, т.е. таким образом, что бы стопорное кольцо прижало пыльник к стенкам суппорта.

Ystanovka-stopornogo-kolca

Края стопорного кольца аккуратно заправляются в тот же паз.

И вот перед нами установленный ремкомплект тормозного суппорта.

Syport-v-zbore-so-stoporom

Если в комплекте имеется новый штуцер прокачки то поставьте его, если нет то открутите старый почистите его и установите обратно.

Ystanovka-shtyceta-sbrosa-jidkostiiYstanovka-shtyceta-sbrosa-jidkosti

Теперь осталось вернуть суппорт на свое место в автомобиле.

Но прежде необходимо разобраться со скобой суппорта, ведь ее надо то же привести в нормальное состояние.

Проделываем со скобой те же манипуляции по очистке пазов, как и с цилиндром корпуса суппорта. Чистим, зачищаем и т.д., что бы новые пыльники направляющих болтов не вылетели в последствии со своих мест.

Ystanovka-pilnikov-v-skoby

Все делается по аналогии установки пыльника поршня суппорта.

На этом установка ремкомплекта тормозного суппорта закончена и можно приступить к установке суппорт на свое место.

Установка суппорта

Первым делом устанавливаем на свое место скобу суппорта, затем устанавливаем тормозные колодки не забываем поставить фиксаторы тормозных колодок.

Обычно это происходит легко, но бывает, так что фиксатор немного подогнулся и начинает «Выкаблучиваться» — колодка не хочет становиться на свое место. Просто выровняйте фиксатор и все получиться. Все болты, которые вкручиваете обратно очистите от грязи и в обязательном порядке смажте резьбу, я обычно пользуюсь графитовой смазкой, ну если уж ни чего нет то хоть солидолом помажте.

Это казалось бы малозначительно — «Смазать болт», но поверьте гарантировано лишает вас дальнейших проблем с откручиванием любых болтов даже через 2 года.

Теперь проверьте еще раз расширительный бачок тормозной жидкости на наличие в нем тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость. Затем закручиваем от руки тормозной шланг на суппорт, что бы жидкость перестала течь.

Ystanovleni-syport-i-smazka-vseh-boltov

Первым поставьте верхний направляющий болт, закрутите его и дожмите тормозной шланг гаечным ключом.

Затем предстоит процедура требующая внимания немного побольше.

Дело в том, что поршень у нас задвинут до упора в цилиндр суппорта и для того, что бы он вышел придется жать на тормоза. Вы можете заметить, что ни каких проблем здесь нет, жми на тормоз и поршень сам упрется в тормозные колодки, и дальше естественно не пойдет. Оно действительно так, но есть одно «Но».

Если пыльник стал криво то его может разорвать или просто вырвать из паза поршня или цилиндра — а это уже проблема, которой быть не должно.

Поэтому подымаем к верху корпус суппорта, не выкручивая верхний болт. Потом аккуратно начинаем жать на педаль тормоза, так что бы поршень выдвигался плавно из цилиндра. Самое главное, не выдвинуть поршень очень далеко, т.к. может получиться так, что поршень не даст стать на свое место корпусу суппорта, когда вы начнете его опускать на свое место, а обратно его уже не всунуть (стучать и бить — это не метод).

Для чего это все надо?, ответ простой, для того что бы проверить нормально ли стал пыльник поршня суппорта и если кое где есть залом или «прикус», это можно исправить тонкой отверткой просто поправив его.

Если все же поршень  выдвинулся далеко можно считать, что установка суппорта прошла но не совсем удачно, но поправить пыльник поршня можно если его не порвало. Останется только отсоединять суппорт от тормозного шланга, а потом вдавить поршень обратно. Повторность в проверке заломлен ли пыльник не требуется. Можно смело собирать весь суппорт и приступать к прокачке тормозов.

Вот только после этого можно опускать корпус суппорта на свое место и закручивать второй направляющий болт. Не забываем смазать абсолютно все болты, которые были выкручены.

Ystanovleni-syport-i-smazka-boltov

Затем следует обычная процедура прокачки тормозов.

На этом установка ремкомплекта тормозного суппорта на автомобиле Мицубиси Спейс Вагон закончена.

C уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки