
И снова здравствуйте, любители авторемонта. В этой статье поговорим о проверке форсунок. Форсунке отводится немаловажная роль в работе двигателя. Инжектор отвечает за качественное образование оптимальной по составу смеси горючего и воздуха.
Именно по этой причине вопрос как проверить форсунки, актуален для начинающих водителей и тех, кто имеет опыт в ремонте автомобилей, об устройстве форсунки посмотрите в статье «Как устроена форсунка автомобиля».
Проверка форсунок – сложный процесс, к которому требуется серьезное отношение и ответственный подход. Прежде чем приступить к процессу проверки инжекторов, необходимо понаблюдать, имеются ли признаки неисправности автомобиля:
— Нарушение количественного состава смеси;
— Искажение формы факела в ходе распыления.
Если наблюдается искажение формы факела при распылении, это приводит к нарушению качественных составляющих при образовании оптимальной по составу смеси горючего и воздушных масс.
Инжектор «переливает»:
клапанный механизм не в состоянии удерживать давление бензина и слишком сильно обогащенная смесь может привести к возгоранию. Такой мотор, без продувки, завести нереально.
Недостатки распыления обедняют рабочую смесь. Мощность мотора стремительно снижается, пострадает динамика разгона, имеются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызывает зажигание лампы на приборной панели.
Чтобы обезопасить себя, пассажиров, во время езды, требуется своевременная проверка топливных форсунок.
Выбор способа как проверить форсунки, зависит от сложности применяемой диагностической аппаратуры.
Методики проверки форсунок
— Проверка питания.
Простой способ контроля поступающих на разъем инжектора импульсов – подключение к питающему контакту светодиодного индикатора.
— Измерение сопротивления.
Этот способ подойдет тем, кто не знает, как проверить форсунки в домашних условиях.
Допустимый уровень сопротивления обмотки указывается в сопроводительной документации, прилагаемой к инжектору.
Там же прописывается допустимый диапазон показаний прибора. Так измеряется активный характер нагрузки.
При проверке таким способом, следует знать, что напряжение инжектора – импульсное, а не постоянное.
— На рампе.
Чтобы воспользоваться этим способом, с коллектора снимается рампа с форсунками. В собранном состоянии можно оценить работоспособность распылителей.
— На стенде.
При помощи стенда (специализированной установки) можно получить полную и достоверную информацию о состоянии распылителей.
— По слуху.
Как проверить форсунки по слуху, знают опытные водители и профессиональные автомеханики. Как правило, когда форсунка «звенит» она работает неправильно.
— По вибрации.
При работающем моторе исправная деталь немного вибрирует. Если дрожание отсутствует – значит, инжектор вышел из строя.
Ну и на последок видео о том, как проверить не переливают ли форсунки в автомобиле.
На этом все, всем удачи на дороге.