Проверка датчика включения вентилятора своими руками

Kak proverit datchik vklyucheniya ventilyatora

Всем любителям ремонта автомобиля своими руками привет.
Сегодня расскажу вам о том, как работает, как устроен и конечно, как проверить датчик включения вентилятора охлаждения радиатора автомобиля.

Как вы наверно догадались, этот датчик предназначен для того, что бы включать вентилятор охлаждения радиатора, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает максимально допустимую.

Принцип работы датчика радиатора

Датчик включает вентилятор, когда автомобиль находится в пробке или просто стоит долгое время с работающим двигателем, или когда двигатель просто начинает перегреваться в силу тех или иных причин.

Охлаждающая жидкость не успевает охладиться, проходя через двигатель и радиатор охлаждения.

Но когда автомобиль начинает двигаться, то сквозь радиатор проходит большой поток воздуха, который помогает радиатору охладить нагретую охлаждающую жидкость.

Иными словами если этого датчик будет неисправен или его не будет вообще (отверстие в радиаторе заглушено) то двигатель может просто перегреться, что приведет к серьезной поломке.

Можно сделать так, что бы вентилятор работал постоянно, и жидкость не нагревалась ни когда, но это приведет к тому, что будет увеличенный расход топлива и в салоне автомобиля ни когда не будет тепло.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет свою рабочую температуру, при которой он работает на оптимальных для него параметрах.

Это все рассчитывают инженеры, которые проектируют двигатели внутреннего сгорания.
На современных автомобилях может использоваться два датчика, оба они следят за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ), но работают немного по-разному.

Первый датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) работает на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь решает, когда включить вентилятор.

Второй датчик включения вентилятора (ДВВ) может использоваться, как аварийный, на тот случай если первый датчик вышел из строя, и дает неправильные показания в ЭБУ, и как результат ЭБУ не включает вентилятор.

В этом случаи второй датчик включения вентилятора напрямую включает вентилятор, тем самым обеспечивает необходимое охлаждение двигателя.

Что бы найти, где находится датчик включения вентилятора, необходимо в первую очередь поднять капот автомобиля и посмотреть внимательно на радиатор охлаждения, в котором будет вкручен один или два датчика.

Устройство датчика охлаждения радиатора

Датчик охлаждающей жидкости находится, как правило, в нижней части радиатора и измеряет температуру охлаждающей жидкости после того, как она прошла радиатор охлаждения.

Это касается и второго датчика если он используется в автомобиле.

Если охлаждающая жидкость превышает допустимую температуру, внутри датчика биметаллическая пластина начинает изгибаться надавливая тем самым на толкатель, который замыкает между собой две контакты расположенные внутри датчика.

Далее сигнал поступает либо в ЭБУ, либо если используется один датчик то на электромеханическое реле, которое включит вентилятор.

Совет на будущее!
Если вдруг в дороге у вас отказал датчик, а автомобиль начинает кипеть, ехать конечно не следует, иначе двигатель можно серьезно повредить.

Для того, что бы продолжить движение вам не обязательно знать как проверить датчик включения вентилятора, просто снимите с датчика клемму.

На клемме с проводами (не путайте с клеммой на самом датчике) будет два контакта, которые надо замкнуть между собой любым кусочком проволоки.

Но только необходимо сделать так, что бы ваша конструкция, не касалась металлических частей автомобиля во время движения.

При такой схеме включения вентилятор будет работать постоянно и двигаться (ехать) можно продолжать сколько угодно, или доехать до ближайшей СТО, и заменить датчик.

Проверка датчика

Для того, что бы проверить датчик его необходимо выкрутить из радиатора.

Затем берем емкость с водой и погружаем туда датчик рабочей частью, так, что бы дна он не касался.

К контактам датчика подсоединяем мультиметр, который ставим в режим прозвонки.

Опускаем в емкость с водой обычный термометр, что бы контролировать визуально температуру.

После этих процедур начинаем медленно нагревать воду (на газу, на костре, зажигалкой) как вам будет удобнее.

Быстро воду нагревать не следует, иначе датчик может не успеть прогреться и вполне себе рабочий датчик ошибочно окажется в мусорном ведре.

В зависимости от используемого двигателя на автомобиле (бензин, дизель) температура включения может варьироваться от 80С до 95С.


В дизельных моторах температура включения ниже, а в бензиновых выше.

Когда температура дойдет до необходимого значения например 90С биметаллическая пластина внутри датчика должна выгнуться и замкнуть два внутренних контакта датчика.

Мультиметр в свою очередь должен запищать и показать замкнутую цепь.

Если все было, как описано выше, значит ваш датчик исправен.

В любом другом случае датчик можно считать не исправным (включился до или после заданной температуры).

Теперь вы тоже знаете, как проверить датчик включения вентилятора, а в статье «Как заменить датчик включения вентилятора» описаны способы замены датчика вентилятора автомобиля.

На последок для вас видео о том, как проверить датчик включения вентилятора.

На этом у меня все, всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки