Признаки указывающие на неисправности АКПП

Neispravnosti AKPP

Привет автолюбители. В этой статье хочу рассказать вам о признаках указывающих на неисправности АКПП.

Неисправности АКПП, как правило, возникают в первую очередь из-за отсутствия хоть какого нибудь внимания владельца автомобиля к своему автомобилю, а только потом к качеству самой АКПП.

Ухаживать за автомобилем, это не только мыть автомобиль и его салон, а еще и обязательное техническое обслуживание и тогда признаки неисправности АКПП просто будут отсутствовать.

Ненадежность автоматических коробок передач уже давно не актуальная тема для разговоров.

На сегодняшний день, вопросы относительно надежности автоматических коробок мало у кого возникают.

Скорее это дело привычки, а спор о надежности механики или автомата давно утих.

Но, конечно не убиваемых вещей не бывает в принципе, а значит и очень надежные автоматические коробки с течением времени выдут из строя.

Классическая автоматическая коробка передач

Гидромеханическая коробка, она считается одной из самых надежных автоматических коробок передач из всех производимых.

Ресурс работы без явных проблем составляет порядка 200-300 тысяч километров, конечно при условии правильного ухода за ней, который рекомендует завод изготовитель.

В противном случаи ресурс снижается в двое, а то и в трое.

Ну а если «Гопник» со слюнями до пупа сел за руль, гарантировано, что автоматическая коробка умрет уже через 30-50 тысяч километров.

Иными словами АКПП по сути, как второй двигатель в автомобиле, что не сказать об обычной механической трансмиссии.

Неотъемлемой частью автоматической коробки является гидротрансформатор, который играет очень важную роль в жизни коробки.

Неисправности АКПП в большенстве случаев связанны именно с ним.

Это сложное устройство и подвергается большим нагрузкам при условии использования по бездорожью, или когда просто погонять.

Автоматическая трансмиссия предназначена для спокойных поездок по трассе или городу пусть даже и очень быстрых, но по асфальту.

Какие признаки указывают на неисправность АКПП

Симптомами неисправности АКПП могут быть:

В режиме «D» происходит вращение двигателя, при этом обороты повышаются, а затем падают, но скорость остается прежней. Получается такой эффект, как будто вы добавили газ, но при этом нажали на педаль сцепления.

Этот эффект называют проскальзывание или пробуксовкой гидротрансформатора (ГДТ).

К более серьезной неисправности АКПП можно отнести пинки, толчки, рывки.

Автомобиль перестает нормально реагировать на педаль газа.

Пропадает обычная динамика автомобиля, он становится вялым и плохо идет на разгон, и это все сопровождается увеличенным расходом топлива.

Так же к признакам неисправности относится износ гидротрансформатора.

При этом увеличиваются обороты на привычной скорости движения.

Пример: раньше при скорости 100 км/ч. было 3000 об/мин, а стало вдруг 3500 об/мин., и двигатель, как будто работает под нагрузкой.

И это все происходит на ровной дороге без загрузки автомобиля и на том же топливе.

В особых случаях проскальзывание или пробуксовка сопровождаются шумом, гулом, и даже вибрацией в «D» и «R» режимах.

Ну и как результат вышесказанного появляются ошибки электронного блока управления.

Что обычно выходит из строя в АКПП

К неисправностям гидротрансформатора, как правило относится износ шлицов турбины, которые так же могло и срезать.

Иногда в режиме «D» автомобиль просто глохнет из-за блокировки гидротрансформатора.

Это может сопровождаться плавающими оборотами или бесконтрольным повышением этих оборотов.

Как правило, поломку помогает выявить диагностика проводимая с использованием авто-сканеров если наблюдаются симптомы неисправности АКПП.

Сканер покажет ошибки, которые будут свидетельствовать о той или иной неисправности АКПП.

Нельзя не сказать о клапане блокировки гидротрансформатора, который может заклинить или работать с перебоями, что в свою очередь приведет к неработоспособности муфты блокировки, она просто перестает срабатывать.

Иногда случается и так, что забиваются каналы смазки элементов коробки передач, что влияет на фрикционы, которые начинают пробуксовывать, иными словами коробка начинает буксовать.

Что лучше ремонт гидротрансформатора или его замена

На сегодняшний день решение этой проблемы может быть различной.

Можно заменить полностью гидротрансформатор (ГДТ) на новый или заменить на отреставрированный.

Как вариант можно отреставрировать собственный ГДТ.

Главное не торопиться и принять единственно правильное решение, что бы цена соответствовала вашим возможностям, а приобретенная деталь соответствовала желаемому качеству.

Необходимо найти сервис по ремонту АКПП и совместно с их специалистом прети к единому мнению, что вам больше подойдет, замена на новый, реставрация своего, покупка реставрированного или покупка б/у ГДТ.

Но в любом случаи не рекомендую без определенных навыков и специального инструмента пытаться провести эту работу в гаражных условиях, маловероятно, что у вас что-то получится.

Дело в том, что это не просто заменить неисправную лампочку на рабочую, тут думать надо.

Профилактика

Что бы вас, не преследовали неисправности АКПП необходимо строго соблюдать правила эксплуатации автоматических коробок передач.

Не рекомендуется резко ускоряться, пробуксовывать колесами на дороге.

Замену масла (ATF) необходимо проводить согласно регламенту и сроков замены, причем это делается совместно с фильтром. Грязное масло обязательно приведет к поломке гидротрансформатора, а может и всей коробки передач в целом, это надо понимать.

Необходимо следить за уровнем масла в АКПП так же, как и за уровнем масла в двигателе.

При появлении толчков, ударов, или пробуксовке в автоматической коробке необходимо в срочном порядке принимать меры по поиску неисправности АКПП.

Не стоит сразу впадать в панику, как правила выявленная проблема на ранней стадии обходится гораздо дешевле.

Возможно, необходимо просто заменить масло и фильтр, и признаки указывающие на неисправность АКПП исчезнут сами по себе.

Ну а на последок небольшое видео о том, как в условиях специализированной станции возвращают к жизни гидротрансформаторы.

На этом у меня все, всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки