Нужно ли прогревать двигатель

nyjno-li-progrevat-dvigatel

Здравствуйте автолюбители. Сегодня мы поговорим о том нужно ли прогревать двигатель перед поездкой в холодное время года и не только. Как себя будет вести прогретый и не прогретый современный двигатель.

Наверно для начала необходимо все же определиться в том, что рассматривать мы будем современные двигатели, которые управляются электроникой.

avtomobil-vo-lidy

Карбюраторные рассматривать не имеет смысла по той простой причине, что прогрев двигателя карбюраторного необходим, потому что иначе машина просто не поедет, а если и поедет то двигатель вряд ли будет работать нормально, будет его «трясти» и «колбасить», автомобиль будет дергаться до тех пор пока не станет нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Поэтому для двигателей где установлен карбюратор прогрев двигателя просто необходим.

Podjgrev-dvigatelya

Ну а теперь давайте рассмотрим современный двигатель и нужно ли прогревать двигатель, который на всех режимах работы управляется электроникой, и зададим себе вопрос, зачем прогревать двигатель автомобиля, который управляется этой самой электроникой. Существует давнее убеждение, что холодный двигатель подвержен большему износу.

Podogrevatel-dvigatelya

Спорить с этим глупо, по той простой причине, что холодное масло очень густое и просто не в состоянии смазать детали двигателя, ему с начало самому надо прогреться, а вот потом уже и двигатель смазывать. Минеральное масло является самым густым маслом, зимой я бы не рекомендовал его использовать. Полусинтетическое масло имеет умеренную вязкость, примерно до – 22 градусов, синтетическое масло очень хорошее масло во всех отношениях, как зимой при больших морозах, так и летом, но его использование ограничено техническими характеристиками используемого двигателя и его конструктивных особенностей.

Podogrevatel-dvigatelya-zimoi

В большинстве случаев используется полусинтетическое масло, оно хорошо зарекомендовало себя с любыми современными двигателями. Конечно необходимо обращать внимание на то, что рекомендует завод изготовитель автомобиля.

Так вот теперь возникает еще один вопрос. Если масло отвечает требованиям в зимних условиях то зачем нам нужен прогрев двигателя вообще?, а в некоторых случаях прогревать двигатель до безумия. Тем более, что при небольшой нагрузке двигатель (в движении) прогреется быстрее и выйдет на оптимальный режим работы.

motornoe-maslo-zimoi

А на вопросы: нужно ли прогревать дизельный двигатель, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, можно ответить очень просто.

Поездка на современном не прогретом двигателе практически не чем не будет отличатся от прогретого двигателя, а все потому, что этим процессом управляет электроника (мозги автомобиля). Электроника сама изменяет параметры работы двигателя в зависимости от условий окружающей среды.

bloc-ypravleniya-dvigatelya

Ну представьте ситуацию, когда в автомобиле есть «Подсос» — дроссельная заслонка на тросике, которую то закрывает то открывает не водитель, а электроника, ну вот как то так.
Таким образом получается, что за вас все делает электроника ЭБУ (электронный блок управления — мозг автомобиля). Нужно ли прогревать двигатель или ненужно по большому счету решаете не вы, а электроника. Единственное, что я бы не рекомендовал делать, так это давать максимальные обороты на совсем холодном двигателе, все же необходимо, что бы технологические жидкости немного прогрелись, а то вопрос до какой температуры прогревать двигатель возможно будет уже не уместен.

lopnyvshii-motor

В любом случаи зимой после того, как автомобиль завелся автовладелец не сразу сядет за руль и поедет. Его ограничат как минимум замерзшие стекла, а то время которое потребуется, что бы они оттаяли вполне достаточно, что бы двигатель вышел на свою рабочую температуру (не 90 градусов), которая считается нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя колеблющаяся от 15 — 40 градусов.

signalizaciya-s-avtozavodom

Если автомобиль прогревать даже одну минуту нету желания то вам могут помочь сигнализации с автозапуском. Программируете ваш блок сигнализации на нужное время, когда автомобиль должен завестись и больше от вас ни чего не требуется, кроме хорошего аккумулятора на всякий случай. Когда вы подойдете к автомобилю он уже будет прогрет.
Я думаю, что с вопросом нужно ли прогревать двигатель вы для себя разобрались, а за одно и какая нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя тоже.

horoshii-dvigatel

У любого двигателя есть свой рабочий диапазон температур. Связано это в первую очередь с тепловыми зазорами в элементах двигателя. Зазоры приходят в допустимую норму уже при минимальной температуре двигателя, его рабочего диапазона. После этого двигатель работает без ущерба и хорошо воспринимает нагрузки.

На этом всё, до новых встреч и знайте — Самостоятельный ремонт автомобиля — это всегда «зачётно».

C уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

Один комментарий

  1. Замечательный пост. Особенно для тех, кто еще не очень силен в премудростях авто.Спасибо автору за очень подробное и понятное изложение материала. Нам, чайникам -подобные стать- находка!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки