
Здравствуйте автолюбители. Сегодня мы поговорим о том надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой, и как себя будет вести прогретый и не прогретый современный двигатель.
Карбюраторный двигатель
Наверно для начала необходимо все же определиться в том, что рассматривать мы будем современные двигатели, которые управляются электроникой.
Карбюраторные рассматривать не имеет смысла по той простой причине, что вопрос нужно ли греть карбюраторный двигатель автомобиля зимой просто не должен даже возникать.
Потому что машина просто не поедет, а если и поедет то двигатель не будет работать нормально, будет его «трясти» и «колбасить», автомобиль будет дергаться до тех пор пока не станет рабочая температура охлаждающей жидкости.
Поэтому для двигателей где установлен карбюратор прогрев двигателя автомобиля просто необходим.
Инжекторный двигатель
Ну а теперь давайте рассмотрим современный автомобиль и нужно ли зимой прогревать двигатель автомобиля, который на всех режимах работы управляется электроникой, и зададим себе вопрос, зачем прогревать двигатель, который управляется этой самой электроникой.
Существует давнее убеждение, что холодный двигатель подвержен большему износу.
Спорить с этим глупо, по той простой причине, что холодное масло очень густое и просто не в состоянии смазать детали двигателя, ему с начало самому надо прогреться, а вот потом уже и двигатель смазывать.
Минеральное масло является самым густым маслом в зимних условиях.
Зимой я бы не рекомендовал его использовать вообще.
Полусинтетическое масло имеет умеренную вязкость, примерно до – 22 градусов, синтетическое масло очень хорошее масло во всех отношениях, как зимой при больших морозах, так и летом, но его использование ограничено техническими характеристиками используемого двигателя и его конструктивных особенностей.
В большинстве случаев используется полусинтетическое масло, оно хорошо зарекомендовало себя с любыми современными двигателями.
Конечно необходимо обращать внимание на то, что рекомендует завод изготовитель автомобиля.
Так вот теперь возникает еще один вопрос.
Если масло отвечает требованиям в зимних условиях то нужно ли зимой прогревать двигатель автомобиля и зачем нам нужен прогрев двигателя вообще?, а в некоторых случаях прогревать двигатель до безумия.
Тем более, что при небольшой нагрузке двигатель (в движении) прогреется быстрее и выйдет на оптимальный режим работы.
Так все таки нужно ли греть двигатель автомобиля зимой?
Поездка на современном не прогретом двигателе практически не чем не будет отличатся от прогретого двигателя, а все потому, что этим процессом управляет электроника (мозги автомобиля).
Электроника сама изменяет параметры работы двигателя в зависимости от условий окружающей среды.
Ну представьте ситуацию, когда в автомобиле есть «Подсос» — дроссельная заслонка на тросике, которую то закрывает то открывает не водитель, а электроника.
Таким образом получается, что за вас все делает электроника ЭБУ (электронный блок управления — мозг автомобиля).
Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой или вообще прогревать его до поездки, по большому счету решаете не вы, а электроника.
Единственное, что я бы не рекомендовал делать, так это давать большие обороты на совсем холодном двигателе, все же необходимо, что бы технологические жидкости немного прогрелись.
В любом случаи зимой после того, как автомобиль завелся автовладелец не сразу сядет за руль и поедет.
Его ограничат как минимум замерзшие стекла, а то время которое потребуется, что бы они оттаяли вполне достаточно, что бы двигатель вышел на свою рабочую температуру (не 90 градусов), которая колеблется в пределах от 15 — 40 градусов.
Если автомобиль прогревать нету желания то вам может помочь сигнализации с автозапуском.
Программируете ваш блок сигнализации на нужное время, когда автомобиль должен завестись и больше от вас ни чего не требуется, кроме хорошего аккумулятора.
Когда вы подойдете к автомобилю, вопрос о том, что нужно ли греть двигатель автомобиля зимой у вас уже стоять не будет, двигатель будет полностью готов к предстоящей поездке.
Подведем итог
Я думаю, что с вопрос о том, что надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой рассмотрен всесторонне и вы для себя разобрались, а за одно и усвоили, какая нормальная температура охлаждающей жидкости должна быть у прогретого двигателя.
У любого двигателя есть свой рабочий диапазон температур. Связано это в первую очередь с тепловыми зазорами в элементах двигателя.
Зазоры приходят в допустимую норму уже при минимальной температуре двигателя, его рабочего диапазона. После этого двигатель работает без ущерба и хорошо воспринимает нагрузки.
Посмотрите еще одну не менее интересную статью "Объем двигателя автомобиля, что это ? ".
На этом всё, вопрос о необходимости прогревать двигатель автомобиля зимой считаю рассотренным полностью.
До новых встреч и знайте — Самостоятельный ремонт автомобиля — это всегда «зачётно».
Замечательный пост. Особенно для тех, кто еще не очень силен в премудростях авто.Спасибо автору за очень подробное и понятное изложение материала. Нам, чайникам -подобные стать- находка!