Крепление генератора

Kreplenie generatora

Приветствую автолюбителей и просто любителей! Сегодня я хочу поделиться с Вами интересной идеей, как самому, можно сделать крепление генератора к двигателю, которое было разбито, по банальной причине – болт крепления генератора просто не был зажат.

Эта идея уже воплощена в жизнь и довольно не плохо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации.

Дело в том, что блок двигателя имеет целостность с креплением генератора (оно отлито вместе с блоком двигателя).

И в этом заключается одна из самых больших проблем автомобилей с таким блоком. Дело в том, что при поломке кронштейна генератора заменить его просто невозможно.

А при кривом креплении происходит преждевременный выход ремня генератора из строя или вообще его разрыв, так же это приводит к тому, что подшипники генератора изнашиваются с сумасшедшей скоростью.

Дело в том, что кронштейн крепления генератора невозможно снять и заменить – придется или использовать аргонную сварку и пытаться заварить разбитое отверстие крепления генератора, а потом сверлить новое отверстие, или менять блок двигателя целиком из за разбитого кронштейна генератора.

kreplenie-generatora-blizkoRazbitoe kreplenie generatora vid s bokukreplenie-generatora-ymenshinoe

Использование аргонной сварки на мой взгляд это самый дорогой и очень трудоемкий процесс.

Но не менять же блок двигателя из за чьей то дурной головы, которая изобрела такое.

На мой взгляд я нашел выход немного попроще но не менее трудоемкий, скажем так, он более доступен нежели первый вариант, где применяется  сварка аргоном.

Суть изобретения заключается в изготовлении нового крепления генератора, которое будет надеваться на старое разбитое крепление.

Изготовление крепления генератора

Вырезаем 3 пластины толщиной не менее 3 — 4 мм, иначе вся эта конструкция не выдержит дальнейшую эксплуатацию.

plastini-iz-metala

Привариваем пластины между собой буквой «П», таким образом, что бы боковые пластины вплотную заходили на раздолбаное крепление, естественно, что верхняя пластина должна быть чуть больше чем основной кронштейн крепления генератора (потом, где мешает обрежется).

Затем получившуюся заготовку насаживаем на старое крепление.

И вот тут вам придется точно наметить, а затем просверлить сквозное отверстие в двух боковых пластинах, что бы болт крепления генератора проходил свободно насквозь, но при этом, что бы крепление седело жестко и его не подымало и не опускало.

primerka-krepleniyaprimerka-krepleniya1

На этом этапе абсолютно не важно, криво или идеально ровно находиться новое крепление генератора по  отношению к двигателю, здесь самое главное, что бы крепление село жестко.

Болт крепления генератора должен свободно проходить насквозь для последующей затяжки его гайкой.

Далее берем втулку, которая должна плотно зайти между проушин генератора, но при этом идеальный вариант, чтобы болт крепления генератора не имел движения вообще (люфта), когда вы его просуните сквозь втулку.

В общем у втулки внутренний диаметр должен быть такой, что бы болт проходящий внутри ее был без люфта.

vtylka-na-kreplenii vtylka-na-kreplenii1vtylka-na-kreplenii2На фотографиях показаны отверстия, которые просверлены для нового крепления генератора к старому разбитому креплению, а так же втулка вставляющаяся между проушин генератора, которая на фотографиях уже приварена.

Следующий этап будет весьма ответственным, придется выставить генератор ровно в трех плоскостях + выставить ровно по отношению к шкиву двигателя + все это прихватить сваркой.

Хочу сразу предупредить не стоит приблизительно прикидывать и на столе приваривать (проверено, все криво и косо получается). Это надо делать прямо на двигателе.

Достаньте из задницы третью руку, которая вам все подержит и фонариком посветит там, где плохо видно, и приступайте к этому ответственному заданию.

Вот эту самую втулку, которая на фотографиях уже приварена и надо прихватывать сваркой к новому креплению, которое должно быть прикручено к старому креплению генератора.

kreplenie-s-ystanovlenim-generatorom

Хорошо в этом деле помогает предмет типа линейка, она выравнивает ваше изобретение во всех плоскостях и по отношению к шкиву двигателя тоже.

В общем без этой линейки вам не обойтись.

Смысл заключается в том, чтобы приложить один конец линейки к шкиву двигателя, а другой к шкиву генератора, при чем шкив двигателя, и шкив генератора должны полностью прилегать к линейке.

Если вы сделаете, как написано то все получится с первого раза.

Саму втулку необходимо слегка поджать в проушинах генератора перед прихваткой к новому креплению генератора.

Когда втулка будет прихвачена конструкцию надо разобрать и снять с двигателя. И вот только после этого на столе это все хорошенько обварить.

gotovoe-kreplenieystanovlenaya-vtylka-na-staroe-kreplenieПосле всех этих манипуляций у вас должно получиться, так же как на фотографии.

Идеальной сваркой я похвастаться не могу, потому что я не сварщик, но на мой взгляд получилось довольно не плохо, тем более, что все лишнее обрезается и зачищается.

Естественно, что размер ремня скорее всего станет другим и вам потребуется экспериментальным способом подобрать его новый размер.

На этом история с модернизацией могла бы и закончится но дело в том, что натяжной механизм генератора может не стать обратно из за того, что крепление генератора стало выше.

И поэтому было принято решение чуть-чуть доработать конструкцию.

dorobotka-krepleniyadorobotka-krepleniya1dorobotka-krepleniya2Как видно по фотографиям добавилось еще одно отверстие и небольшой уголок с одной стороны крепления.

Пришлось крепление генератора установить немного по другому, что бы натяжной механизм не мешал генератору и в то же время выполнял свою функцию.

Поэтому и пришлось сделать другие отверстия под болт крепления генератора, а само крепление повернуть в сторону капота (положить).

Установка крепления на блок двигателя

Таким образом посадка генератора осталось прежней, как при родном креплении но немного увеличилось расстояние в длину, что конечно скажется на длине ремня генератора, но это как раз таки и не большая проблема.

kreplenie-dorobotanoe-i-ysnanovlenoekreplenie-generatora-dorobotanoe-s-ystanovkoikreplenie-sverhyКак видно на фото дополнительно приваренная пластина ложиться на блок установки масляного фильтра большей площадью, что в свою очередь ведет к предотвращению смещения нового крепления во время эксплуатации.

Крепление не может двигаться ни вверх ни в низ и стоит очень жестко.

На фотографии чуть повыше показано крепление вместе с установленным на него генератором.

kreplenie-opyschenoНа этом фото стрелками показано, что втулка крепления генератора опущена слегка в право по отношению к самому креплению и это правильно.

Так как родное крепление разбито то новая конструкция на нем заняла свое положение и создается визуальный обман того, что втулка уходит вниз.

На самом деле я приваривал точнее прихватывал ее, как описано выше и шкивы генератора и двигателя находятся в одной плоскости.

Вот таким не хитрым способом была решена достаточно серьезная проблема с перекосом генератора на разбитом кронштейне крепления генератора.

На этом все. Всем пока и до новых встреч.

C уважением автор блога: Doctor ShmiIkonka mashina

2 комментариев

  1. Не совсем понятно, какой этап вы имеете в виду, какие воздуховоды, и куда их устанавливать? А статья написана о креплении генератора, которое устанавливается на старое крепление, которое в свою очередь оказалось разбито болтом крепления того же генератора, а вот почему оно разбито прочитаете в статье.

  2. К данному этапу должна быть предусмотрена возможность установки воздуховодов и жалюзных решеток, которые обеспечат отток и приток воздуха к генератору;

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки