
Привет автолюбители, в этой статье поговорим о жидких автомобильных герметиках для радиатора и не только.
Как правило, именно в канун наступления холодов автовладельцы начинают задумываться о том, какая охлаждающая жидкость залита в двигатель, как себя будет вести двигатель, когда наступят холод, а если еще и имеется утечка этой жидкости из радиатора то думать придется и о том, какой герметик для радиатора автомобиля подойдет лучше.
Так вот в этой статье я хочу затронуть тему о герметичности различных узлов и стыков.
В частности проведем несколько экспериментов для того что бы узнать, какую жидкость для радиатора автомобиля лучше использовать для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.
В эксперименте будет участвовать несколько жидких герметиков для радиатора автомобиля специально изготавливаемых для системы охлаждения.
Для тех кто не в «теме»: жидкий герметик для радиатора автомобиля заливают в радиатор, когда двигатель холодный, затем двигатель заводят. Спустя несколько минут по логике вещей в том месте где была сделана дырка или трещина, течь жидкости должна прекратиться.
Конечно при этой процедуре необходимо наблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке и в случаи необходимости долить ее.
Таким образом жидкий герметик для радиатора автомобиля пройдя по всей системе охлаждения двигателя и радиатора, в том числе должна закупорить (забить) своим составом имеющиеся трещины или дырки.
В эксперименте будет участвовать 4 жидкости для радиатора автомобиля: «Fill Inn», «Lavr», японский «KYK», «Liqui Moly».
Эксперимент моделирует условия системы охлаждения автомобиля, только вместо тосола или антифриза будет выступать водопроводная вода подогретая до температуры 40-60 градусов.
Импровизированная система охлаждения изготовлена из камазовской помпы, двух шлангов, ведра с водопроводной водой и собственно соединителя шлангов, в котором находится отверстие.
Для работы системы необходимо запустить помпу, которая создаст давление и обеспечит циркуляцию подогретой воды в импровизированной системе охлаждения, ну а так как в металлическом соединителе шлангов заранее проделано отверстие, то от туда начинает бить струйка воды.
Когда система запущена и вода струйкой бьет из отверстия, заливаем жидкий герметик для радиатора автомобиля в ведро с водой.
Засекаем время до момента, когда струйка воды прекратит свое существование и течь прекратится.
Операцию на одном и том же герметике повторяли увеличивая отверстие от 1 до 5 мм.
Итогом всего этого эксперимента оказалось, что 4 мм закупорить не смог ни один из жидких герметиков.
Дырку в 3 мм закупорил лишь немецкий «Liqui Moly», но справился только после 7 минут работы помпы.
Герметик «Lavr» сумел заделать дырку в 2 мм за 10 минут, дырка в 2,5 мм для него оказалась задачей непосильной.
У герметика «Fill Inn» российского производства сил хватило только на дырочку 1,6 мм затратив при этом 15 минут времени работы помпы.
Ну и абсолютным аутсайдером стал японский герметик «KYK» сумевший заделать отверстие в 1 мм.
Если жидкий герметик для радиатора автомобиля, который вы использовали вам помог, пишите в комментарии, другим автолюбителям это возможно поможет сделать правильный выбор.
Ну и как всегда небольшое видео по теме для более понятного восприятия всего написанного.
Рекомендую так же посмотреть статью «Как избавится от завоздушивания системы охлаждения двигателя».
На этом у меня все, всем удачи на дороге.