Как устроена выхлопная система современного автомобиля

Ustrojstvo vyhlopnoj sistemy avtomobilya

Привет автолюбитель. Как известно выхлопная система автомобиля выполняет несколько функций, когда двигатель автомобиля работает.

Вот об этих функциях и каково устройство выхлопной системы автомобиля я и хочу рассказать в этой статье.

Функции выполняемые выхлопной системой автомобиля

1. Во время работы двигатель автомобиля образует большое количество продуктов сгорания, которые мало того, что очень горячие, так они еще и очень токсичные.

Toksichnost vyhlopnoj sistemy

2. Помимо этого когда двигатель работает, происходит воспламенение горючей смеси, вследствие чего возникает очень много шума.

Shum ot vyhlopnoj sistemy avtomobilya

Так вот для того, чтобы в атмосферу не попадали токсичные вещества и звук при нахождении рядом с работающем автомобилем был максимально тихим и используется выхлопная система автомобиля.

Так из чего же состоит выхлопная система автомобиля?

Наиболее важные части выхлопной системы автомобиля включают в себя:

1. Выпускной коллектор представляет собой четыре гнутые трубы, которые соединены на другом своем конце в одну трубу, в народе имеет название «штаны».

Ustrojstvo avtomobilnogo glushitelya

Крепится непосредственно к двигателю автомобиля и через гибкую гофру к остальной части выхлопной системы автомобиля.
2. Катализатор (далеко не на все автомобили устанавливается). Цель у него одна: уменьшение влияния отработанных газов на окружающую среду.
3. Резонатор. Предназначен для выравнивания звука (грохота) исходящего от работающего двигателя в более ровную звуковую волну.

Rezonator v vyhlopnoj sisteme avtomobilya

4. Глушитель. При помощи внутренних камер гасит звуковые волны до приемлемого уровня шума воспринимаемого человеческим ухом.
5. Выхлопная труба. Служит для окончательного выброса отработанных газов за пределы выхлопной системы автомобиля.

Vyhlopnaya sistema bez katalizatora

Устройство выхлопной системы автомобиля различны по многим причинам, но основные функции и задачи для которых она предназначена будут всегда одинаковы.

Конструкция системы выпуска

Строение выхлопной системы автомобиля может быть различно. Вот например в стандартную выхлопную систему входит всего три элемента:

Впускной коллектор, резонатор, и глушитель. Так было на практически всех автомобилях до середины 90 годов.

Vyhlopnaya sistema s katalizatorom

А вот потом начали использоваться в массовом производстве и дополнительные части выхлопной системы автомобиля.

Это в первую очередь связано с экологической безопасностью.

Avtomobil zagryaznyayushchij atmosferu

Поэтому к ДВС (двигателя внутреннего сгорания) начали применяться более завышенные требования по экологической безопасности, при чем во всех странах мира.

Так появились: катализаторы, сажевые фильтры, лямбда зонд, пламегаситель (применяется вместо катализатора или сажевого фильтра) но их функцию он не заменяет, а лишь снижает нагрузку на глушитель, дополнительные глушители.

Zagryaznenie atmosfery otrabotannymi gazami

Принцип работы выхлопной системы автомобиля

В классическом исполнении выхлопная система автомобиля с бензиновым двигателем будет работать следующим образом:

1. Через выпускные клапаны отработавшие газы за счет давления поршня выбрасываются в выхлопную систему автомобиля.
2. Попав в выпускной коллектор, газы проходят первый лямбда зонд который определяет количество оставшегося кислорода в выхлопе. Из полученных данных ЭБУ (электронный блок управления) корректирует количество подаваемого топлива.

Lyambda zond
3. Попав в катализатор газы вступают в реакцию с платиной, палладием и родием. При этом газы должны иметь температуру не ниже 300°С.
Katalizator avtomobilya
4. После катализатора газы двигаются в следующую часть выхлопной системы автомобиля через второй лямбда зонд, который оценивает исправность самого катализатора.
5. Попав в резонатор газы относительно стабилизируются по шумности.
6. Попав в последнюю часть выхлопной системы автомобиля – глушитель, газы расширяются, сужаются, перенаправляются в другие стороны, и в конце концов поглощаются, что в свою очередь снижает уровень шума.
7. Из глушителя отработавшие газы попадают непосредственно в атмосферу.

Skhema raboty glushitelya avtomobilya

Устройство выхлопной системы автомобиля неразрывно эволюционирует с ужесточением экологических стандартов применяемых к автомобилю.

А кто любит поэкспериментировать с глушителем автомобиля предлагаю ознакомится со статьей «Изготовление самодельного глушителя для автомобиля».

Вот например в категории Евро-3, установка сажевого фильтра и катализатора для дизельного и бензинового двигателей обязательна, и заменить их на пламегаситель недопустимо это будет считаться нарушением закона.

Надеюсь вам стало более понятно, основное устройство выхлопной системы автомобиля.

Ну а если вам необходим ремонт глушителя то вам в помощь статья «Как отремонтировать выхлопную систему».

На этом у меня на сегодня все. Всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2020 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки