
Учитывая то досадное обстоятельство, что тело человеческое не отличается прочностью, наиболее важной для водителя является тормозная система автомобиля.
Устройство тормозной системы автомобиля служит для замедления автомобиля с любой скорости вплоть до полной его остановки.
Обычному автолюбителю важно разбираться в устройстве основных компонентов тормозной системы современного автомобиля.
Они практически одинаковы у всех современных легковых автомобилей.
Основные компоненты тормозной системы
1. Педаль тормоза;
2. Вакуумный усилитель тормозов;
3. Распределитель тормозных сил;
4. Тормозные диски, барабаны;
5. Тормозные суппорты с направляющими;
6. Тормозные колодки;
7. Трубки и шланги тормозных магистралей.
Компонентов может быть намного больше, включая в себя электронные составляющие системы.
Мы же коснёмся лишь тех составляющих, с которыми сталкивается каждый автовладелец, которые он может контролировать и отслеживать в режиме реального времени без использования специального оборудования.
Контроль состояния компонентов тормозной системы автомобиля
Для проверки состояния шлангов тормозных магистралей, достаточно визуального осмотра и лёгкого надавливания пальцами в местах их критичных изгибов.
При наличии трещин и прочих подозрительных щёлочек в замену без раздумий.
Контроль трубопроводов тормозной системы автомобиля возраст которых минул человеческое совершеннолетие. В более раннем возрасте трубки в большинстве случаев живы. Исключение могут составлять машины, долгое время простоявшие под забором.
Состояние тормозных дисков имеет прямую зависимость от стиля вождения.
Если Вы часто оттормаживаетесь со 160 км/час в 0, то диски, вне зависимости от громкого имени производителя, долго не проживут.
При агрессивном стиле очень опасны и лужи на дороге. Попадание воды на раскалённые диски неминуемо приведёт к их короблению. Как следствие, появится ощутимая вибрация при торможении.
Тормозные колодки и их состояние проверить тоже не сложно. Хотя на них и стоят датчики износа в большинстве случаев, доверять им особо не стоит.
Запредельный износ колодок, приводит не только к повреждению диска, но и к заклиниванию поршня тормозного суппорта.
При замене колодок тормозных механизмов следует уделить особое внимание целостности пыльников направляющих суппортов и тормозных поршней. В том случае если одна или несколько резиновых составляющих тормозного механизма повреждены, заменить все.
Ремкомплектов на рынке запчастей множество и устройство тормозной системы автомобиля даже экзотической модели не представит трудности подобрать подходящий.
При каждой замене тормозных колодок необходимо обрабатывать специальными смазками направляющие суппортов, чтобы избежать их заклинивания.
С барабанными механизмами сложнее. Для контроля состояния тормозных механизмов барабанного типа, барабаны нужно снять.
Отследить состояние вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра возможно по изменению характера поведения автомобиля на торможении. Техническое состояние и того и другого узла зависит только от времени и интенсивности эксплуатации.
Особняком стоит система стояночного тормоза. В ней требуют контроля и периодической профилактики тросики.
Ручником просто нужно пользоваться. В противном случае атмосфера, попадая внутрь оплёток тросиков, убивает их моментально.
Как видите устройство тормозной системы автомобиля и ухода за ней не представляет собой ни чего сложного.
Посмотрите так же статью «Как самому заменить передний тормозной суппорт».
На этом у меня все, удачи на дороге.