
Привет любитель раскурочить свой автомобиль своими же руками.
В этой статье я попытаюсь понятным языком объяснить устройство рулевой рейки с гидроусилителем, что это такое и для чего это все в автомобиле нужно.
Рулевая рейка — это металлическая планка, соединенная с передними колесами.
На ней расположена шестерня с зубьями, которая находится внутри корпуса.
Шестерня сцеплена с рейкой для обеспечения точного управления.
Оба передних колеса автомобиля соединены с рейкой посредством рулевых тяг.
Рулевое колесо (руль) через рулевой вал соединено с шестерней рулевой рейки.
Таким образом, вращение руля автомобиля сместит рейку в желаемом направлении.
Но основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем заключается в максимальном облегчении водителю поворачивать руль автомобиля.
ГУР и насос гидроусилителя
Гидроусилитель руля (ГУР) — это система с замкнутым контуром, в которой используется гидравлическая жидкость под давлением, для изменения угла поворота передних колес в зависимости от угла поворота руля.
Компоненты системы: гидравлический насос, клапаны, цилиндр, резервуар и механизм управления (зубчатая рейка или рулевой редуктор).
Рассматривать будем гидроусилитель руля с зубчатой рейкой.
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем также включает в себя трубки с гидравлической жидкостью, которые соединяют различные компоненты системы.
Насос гидроусилителя устанавливается на двигателе автомобиля и работает за счет вращения шкива соединенного с коленвалом двигателя.
В статье «Гидроусилитель или электроусилитель», рассмотрен альтернативный усилитель руля, который полностью электронный и устанавливается непосредственно на рулевой рейке.
В роторе насоса гидроусилителя имеются пазы, в которые вставлены лопасти.
Ротор вращается, и жидкость внутри насоса захватывается его лопастями, за счет чего создается давление.
Благодаря давлению жидкость проходит через отверстия распределительного диска, который расположен на корпусе насоса.
Далее жидкость попадает в клапан управления потоком и нагнетательный трубопровод.
Насос – один из основных компонентов системы, так как он создаёт давление, без которого рулевая рейка будет работать, как обычный рулевой механизм.
Работа ГУР
Насос ГУР создаёт давление жидкости, и она поступает по магистрали в направлении рулевой рейки.
Жидкость, поступая с одной из сторон цилиндра рулевой рейки, оказывает давление на поршень, и они вместе с рейкой двигаются в противоположном направлении.
Такое устройство рулевой рейки с гидроусилителем обеспечивает плавное и точное движение передних колес, а главное комфортное управление автомобилем.
Безусловно, каждый автомобиль уникален, но здесь рассмотрен основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, характерный для большинства современных автомобилей.
О замене насоса ГУР можете почитать в статье «Как самому заменить гидроусилитель руля».
На этом у меня все, удачи на дороге.