Как устроена рулевая рейка с гидроусилителем

Ustrojstvo rulevoj rejki s gidrousilitelem

Привет любитель раскурочить свой автомобиль своими же руками.

В этой статье я попытаюсь понятным языком объяснить устройство рулевой рейки с гидроусилителем, что это такое и для чего это все в автомобиле нужно.

Рулевая рейка — это металлическая планка, соединенная с передними колесами.

Uproshchennaya skhema rulevoj rejki

На ней расположена шестерня с зубьями, которая находится внутри корпуса.

Шестерня сцеплена с рейкой для обеспечения точного управления.

Оба передних колеса автомобиля соединены с рейкой посредством рулевых тяг.

Рулевое колесо (руль) через рулевой вал соединено с шестерней рулевой рейки.

Uslovnaya mekhanicheskaya rejka avtomobilya

Таким образом, вращение руля автомобиля сместит рейку в желаемом направлении.

Но основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем заключается в максимальном облегчении водителю поворачивать руль автомобиля.

Rulevaya rejka s nasosom gidrousilitelya

ГУР и насос гидроусилителя

Гидроусилитель руля (ГУР) — это система с замкнутым контуром, в которой используется гидравлическая жидкость под давлением, для изменения угла поворота передних колес в зависимости от угла поворота руля.

Skhematichnaya rabota rulevoj rejki

Компоненты системы: гидравлический насос, клапаны, цилиндр, резервуар и механизм управления (зубчатая рейка или рулевой редуктор).

Obshchee ustrojstvo sistemy gidrousilitelya rulya

Рассматривать будем гидроусилитель руля с зубчатой рейкой.

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем также включает в себя трубки с гидравлической жидкостью, которые соединяют различные компоненты системы.

Nasos gidrousilitelya avtomobilya

Насос гидроусилителя устанавливается на двигателе автомобиля и работает за счет вращения шкива соединенного с коленвалом двигателя.

В статье «Гидроусилитель или электроусилитель», рассмотрен альтернативный усилитель руля, который полностью электронный и устанавливается непосредственно на рулевой рейке.

Elektricheskaya rulevaya rejka avtomobilya

В роторе насоса гидроусилителя имеются пазы, в которые вставлены лопасти.

Ротор вращается, и жидкость внутри насоса захватывается его лопастями, за счет чего создается давление.

Skhema nasosa gidrousilitelya rulya

Благодаря давлению жидкость проходит через отверстия распределительного диска, который расположен на корпусе насоса.

Далее жидкость попадает в клапан управления потоком и нагнетательный трубопровод.

Rulevoj mekhanizm avtomobilya

Насос – один из основных компонентов системы, так как он создаёт давление, без которого рулевая рейка будет работать, как обычный рулевой механизм.

Работа ГУР

Насос ГУР создаёт давление жидкости, и она поступает по магистрали в направлении рулевой рейки.

Gidravlicheskaya rulevaya rejka

Жидкость, поступая с одной из сторон цилиндра рулевой рейки, оказывает давление на поршень, и они вместе с рейкой двигаются в противоположном направлении.

Такое устройство рулевой рейки с гидроусилителем обеспечивает плавное и точное движение передних колес, а главное комфортное управление автомобилем.

Безусловно, каждый автомобиль уникален, но здесь рассмотрен основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, характерный для большинства современных автомобилей.

О замене насоса ГУР можете почитать в статье «Как самому заменить гидроусилитель руля».

На этом у меня все, удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2020 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки