
Привет, сегодня я хотел бы осветить такую тему, как устройство форсунки автомобиля, рассмотрим, какие они бывают и где применяются.
Использование инжекторов, дало возможность повысить экономичность мотора, контролировать его работу, по сравнению с карбюраторной системой, а как настраивать карбюратор посмотрите в статье «Регулировка и настройка карбюратора Солекс».
Форсунка – одна из основных деталей системы подачи топлива в цилиндры двигателя.
Принцип работы форсунки заключается в распылении топлива в камере сгорания автомобиля в виде топливного облака, которое в свою очередь перемешавшись с воздухом способствует лучшему сгоранию этой смеси.
О том, как работает форсунка необходимо знать на мой взгляд любому автовладельцу, хотя бы в общих чертах.
Мало ли, что может приключится в дороге с двигателем, то по поведению двигателя возможно удастся самостоятельно диагностировать и устранить поломку своими руками.
Основная задача инжектора – точное дозирование горючего, подающегося в камеру сгорания, в конкретно взятый временной интервал и создание оптимальной по составу смеси топлива и воздуха.
Форсунки применяются, как на бензиновых, так и на дизельных моторах.
В конструктивном исполнении устройство форсунки – это сложнейший механизм, высококачественный и точный.
Инжектор – специальное клапанное устройство регулируемое как правило ЭБУ, что обеспечивает подачу топлива порционно, в конкретно взятый временной интервал.
В зависимости от разновидности системы впрыскивания, место монтажа форсунок может различаться.
При моновпрыске форсунка располагается перед дроссельной заслонкой.
При распределенном впрыскивании форсунка монтируется перед системой клапанов.
При непосредственном впрыскивании форсунки расположены вверху цилиндра, подача топлива происходит прямо в камеру сгорания.
Разновидности форсунок
Механические — применимы в дизельных моторах, в которых давление горючего давит на пружинный механизм форсунки.
Когда давление превышает уровень сопротивления пружинного механизма, игла приподымается и происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя.
После снижения давления игла возвращается в начальное состояние.
Электромагнитная — применяется в бензиновых двигателях, с системой непосредственного впрыскивания.
Электрогидравлические — по сути это «насос – форсунка», применимы для ТНВД дизельных двигателей.
Пьезоэлектрические — дизельная форсунка, обеспечивает мгновенное срабатывание, точное впрыскивание горючего в течение рабочего цикла.
Как вы поняли виды форсунок многообразны, и каждая используется на определенном двигателе.
Форсунки от дизельного двигателя будет невозможно использовать на бензиновом двигателе и наоборот.
Принцип работы и устройство форсунки вне зависимости от двигателя, на котором она будет установлена, по большому счету одинаковы и различаются лишь своей конструкцией, методом управления, и местом установки в двигателе.
В статье «Проверка форсунок автомобиля» вы узнаете о возможных методах их проверки.
Так же не будет лишним ознакомится с не менее интересной статьей «Турбина и автомобиль».
На этом все, всем удачи на дороге.