Как устроен автомобильный генератор и принцип его работы

Kak-ystroen-generator

Здравствуйте любители авторемонта. Сегодня разберем устройство и принцип работы автомобильного генератора.

Из чего состоит генератор автомобиля

1. Статор и ротор, и у обоих имеются обмотка. На роторе с одной стороны находятся токосъемные кольца, на которые подается напряжение, через щетки происходит возбуждение обмотки статора.

Stator-rotor

2. Графитовые щетки, которые скользят по медным кольцам во время работы генератора. Через них подаваемое напряжение возбуждает обмотку статора во время вращения ротора.

Schetki

3. Силовые диоды, через них происходит питание всего электрооборудования автомобиля и зарядка АКБ во время работы двигателя.

Diodi-silovie-s-provodomDiodi-silovie

4. Вспомогательные диоды. В большинстве своем присутствуют в генераторах, но не всегда.

Они находятся вместе с силовыми диодами на одном и том же креплении (своеобразная подкова).

Служат для питания регулятора напряжения генератора, а так же именно с них снимается напряжение регулятором для регулирования необходимого напряжения в бортовой сети автомобиля.

5. Регулятор напряжения, это электронная схема регулирующая степень возбудимости генератора, иными словами при помощи его устанавливается требуемое напряжение на выходе генератора от 14,2 до 14,4 Вольт.

regylyator-napryajeniya

Как работает генератор автомобиля

Работа генератора начинается с его возбуждения, т.е. с того момента, когда он начнет выдавать напряжения на своем силовом выходе «+».

Возбуждение генератора и появление напряжения происходит в момент, когда ротор генератора начинает вращаться и достигает определенных оборотов.

Но перед тем, как генератор выйдет на свои минимальные рабочие обороты он создает достаточно большое сопротивление для двигателя.

Поэтому, на некоторых современных автомобилях подключение генератора происходит только после того, как двигатель автомобиля заведется.

Таким образом получается, когда генератор крутится он выдает переменное напряжение, которое выпрямляется силовыми диодами, которые и питают все электрические и электронные приборы автомобиля, а вот задача электронного регулятора напряжения поддерживать на силовом выходе генератора те самые 14,2 – 14,4 Вольта.

Я надеюсь, что те, кто абсолютно не понимал в устройстве автомобильного генератора и принципе его работы, теперь начнут хоть чуть – чуть в этом разбираться.

Ну а как электронный регулятор напряжения стабилизирует напряжение на выходе генератора можно прочитать в статье «как работает электронный регулятор напряжения автомобиля».

перейти на канал

C уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки