Как самому отремонтировать стартер автомобиля

Remont startera avtomobilya

Здравствуйте автолюбители. Сегодня речь пойдет о ремонте стартера автомобиля Мицубиси Спейс Вагон своими руками. Этот стартер имеет редуктор и является достаточно надежным устройством, а если он еще и настоящий от производителя то  — цены ему нет, хорошая надежная вещица.

Ну как и любая деталь в автомобиле он способен выйти из строя в самый не подходящий момент.

snyati-starter

Как правило, резко и просто он не выходит из строя.

В преддверии поломки наблюдаются характерные симптомы говорящие о скором отказе стартера.

Сегодня я расскажу об одном довольно интересном случаи поломки стартера от Мицубиси Спейс Вагон.

Неисправности стартера

Как нам всем известно отказ стартера происходит довольно резко и в самый неподходящий момент.

Выражается этот в том, что при включении стартера (ключами в замке зажигания) – ни чего не происходило вообще.

Даже лампочки на приборной панели горят, как обычно (не подсаживались), это говорит о том, что либо питание не доходит до стартера, либо одна из его обмоток находится в обрыве.

В моем случаи ремонт стартера автомобиля просто начал напрашиваться сам по себе. После «дерганья» ключом зажигания (туда – сюда) несколько раз, стартер  все же начинал крутиться.

А подобное проявление уже подсказывает, что обмотки стартера скорее всего не причем, а причина находится там, где находятся щетки стартера, которые износились.

Ну так, как щеткам которые стоят в этом стартере всего лишь 1,5 года, то это то же наводит на мысль, что это ни они, а если они то качество их ужасное.

В любом случаи стартер требовал, что бы его сняли и отремонтировали.

starter-sboky

Основные неисправности стартера

1. Неисправность реле стартера (не путать с втягивающим реле стартера – совершенно разные вещи).

2. Обрыв провода от реле стартера до стартера (самый тонкий провод, который подходит к стартеру).

3. Обугливание (оплавление) пятака во втягивающем реле стартера (это реле не разборное, если конечно у вас не автомобиль «жигули»).

4. Отказ щеток стартера (большой износ, требуется замена).

5. Перегорела катушка либо в самом стартере либо во втягивающем реле стартера (для определения нужно хотя бы немного понимать устройство и принцип работы, иначе только к специалисту).

6. Износ бендикса (механическая поломка).

7. Износ редуктора стартера (при условии, что у вас редукторный стартер).

8. Стартер плохо закреплен к двигателю (отсутствие «массы» — нет связи стартера с «-»).

Ну а мне изучать причину происходящего не было времен, а проблема напоминала о себе при каждой поездке на автомобиле.

Но заняться этим все же пришлось, уж очень сильно все это начало напрягать. Эффект просто начал перерастать в полный отказ автомобиль заводиться.

В итоге пришлось найти время и заняться ремонтом стартера автомобиля своими руками, и как говориться – «вскрытие покажет в чем причина».

starter-speredi

Как снять стартер

Я не думаю, что у кого то возникнет проблема со снятием.

Этот этап в ремонте стартера самый простой. Открутите два болта, которыми прикручен стартер к блоку двигателя и коробке передач.

Но конечно перед этим необходимо снять клемму «-» с аккумулятора, иначе можно устроить «короткое замыкание» со всеми вытекающими последствиями.

Разборка стартера

Здесь сложностей возникнуть то же ни у кого не должно.

Всего на всего необходимо открутить два длинных болтика. Крутить правда нужно без фанатизма, так как они тонкие и длинные – могут отломаться.

Поэтому, если они «прикорели» воспользуйтесь любой жидкостью для облегчения откручивания болтов.

Если с подобными жидкостями проблема, подойдет обычный спей даже от комаров (вообще удивительная вещь  — лично проверено).

В общем разборка стартера не такая сложная, вот сборка немного будет посложнее.

starter-s-zadistarter-sobrani-s-zadi

Ремонт стартера своими руками

Ну, что же стартер разобран и на первый взгляд все в порядке и даже щетки стартера выглядят очень хорошо.

Хотя признаки неисправности стартера указывали именно на них. Были даже приобретены новые щетки для замены.

В общем дело не в щетках, а это значит, что проблема плавно перемещается в сторону серьезной неисправности, например на неисправность, какой то из катушек стартера, или втягивающего реле.

starter-bez-shpilekstarter-bez-shpilek-razobranistarter-bez-zadnei-krishki

Если при ремонте стартера автомобиля дело оказалось в катушках  — не мучайтесь, покупайте стартер целиком или стартер без втягивающего реле, или втягивающее реле стартера отдельно.

Поверьте, что все эти перемотки и тому подобное дают очень плохой результат, а по цене, так еще и дороже получится, чем купить исправную рабочую деталь.

starter-bez-zadnei-krishki-so-schotkamistarter-bez-zadnei-krishki-so-schotkami-s-bokyshchotochni-mehanizmshpilki-i-bolti-startera
schotki-v-startereshchotochni-mehanizm-razobrani

Не знаю, что меня «дернуло» но я попытался развальцевать втягивающее реле стартера, хотя как писал выше, это ни к чему не приведет, разве, что проводом медным обзавелся бы.

Дело в том, что у меня есть небольшой опыт по ремонту не разборных втягивающих реле, так что посмотрим, что получится.

vtyagivauschie-s-klemami Развальцевав реле я понял, что у меня отсутствует паяльник, без которого не обойтись.

Мне пришлось замазав образовавшуюся щель герметиком аккуратно завальцевать молоточком все обратно.

О попытке ремонта втягивающего реле я написал в статье «Почему втягивающее щелкает а стартер не крутит».

В этой статье я разобрал это втягивающее реле и отремонтировал его, а затем собрал обратно.

zagermetizirovanoe-relebachok-vtyagivauschego Поверьте не обладая достаточным опытом, отремонтировать вам там ни чего не удастся.

Все проверяется гораздо проще. Снятый с автомобиля стартер надо подсоединить к АКБ, как говориться на весу (любым удобным способом).

И провести своеобразный тест на включение стартера и выброса бендикса.

Как показал эксперимент, стартер был полностью исправен. Что само по себе по меньшей мере не логично.

Ведь установленный на автомобиль он практически отказывался работать.

Поиск причины отказа стартера

С этого момента начинаются поиски причины, почему не работает стартер.

Пришлось стартер испытывать в полуразобраном состоянии, по другому ни как не получалось определить неисправность.

razobrani-starterrotor-starterarazobrani-starter-s-komplectyuschimi

Таким образом проверка стартера показала, что так называемая скоба (как эта деталь правильно называется я понятия не имею), которая как оказалась выполняет функцию тормоза выдвигающегося цилиндра бендикса перестала тормозить, а напротив теперь она начала просто удерживать этот цилиндр совсем не в том положении, в котором он должен был быть (на фото видно).

katyshka-rele-bez-vtyagivauschegorabochee-relerazobranoe-vtyagivauschietormoznytoe-rele

Почему она себя начала так вести можно только гадать, я думаю это просто самый обычный износ и усталость металла.

Потому что подогнув ее, как бы в нормальное состояние стартер включался без перебоев раз 10 – 11, затем история полностью повторилась, эта скоба опять отгибалась обратно.

Ну не хотела эта деталь работать.

tormozyachie-kolico-otdelnotormozyachie-kolico

По этому проведя еще пару тестов без этой скобы я убедился, что ее отсутствие положительно сказывается на работе стартера.

Из 30 попыток завести автомобиль, стартер щелкает и автомобиль завелся 30 раз, а это означает, что в данном случаи эта деталь абсолютно не нужна.

А так, как проблемы больше нет, то можно собрать стартер и установить обратно на автомобиль.

starter-sobrani-s-zadi-bez-provoda

Все болты и гайки перед сборкой обязательно надо смазать.

Клемму «-» АКБ подключать в самую последнюю очередь, когда все будет установлено и подключено.

На этом все, ремонт стартера автомобиля своими руками закончен, всем удачи на дорогах.

С уважением автор блога Doctor ShmiIkonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки