
Тормозная система современного автомобиля подвержена частым динамическим перегрузкам, связанным с ними перепадом рабочих температур в широком диапазоне, постоянному воздействию внешних факторов окружающей среды.
Поэтому замена переднего суппорта и многих других частей тормозной системы автомобиля просто неизбежна.
Многие из компонентов системы заменить или отремонтировать вне условий специализированной мастерской довольно сложно по ряду причин, но некоторые узлы без труда меняются в условиях личного гаража.
При ремонте тормозного суппорта обратите внимание на статью «Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта».
Всё, что для этого необходимо, можно найти в арсенале практически каждого автолюбителя.
Минимальный набор инструментов, щётка по металлу и смекалка – вот перечень того, что может понадобиться в процессе замены переднего тормозного суппорта.
Для замены узла необходимо поддомкратить автомобиль с той стороны, с которой намерены менять суппорт. Предварительно следует слегка отпустить болты крепления колеса, ибо на весу срывать их то ещё занятие!
Демонтировав колесо, вооружаемся щёткой по металлу и тщательно вычищаем область вокруг штуцерного болта крепления тормозного шланга к суппорту диска.
В варианте, когда штуцер является неотъемлемой составляющей шланга, чистим область вокруг него.
Не откручивая ничего, отвёрткой слегка разводим тормозные колодки через монтажное окно.
Если выработка тормозного диска значительна, разводим колодки не слегка, а на величину вылета закраин выработки. В противном случае замена переднего суппорта превратится в варварство по сдиранию суппорт с диска.
Перед демонтажем, штуцер шланга необходимо обстучать молотком, без фанатизма.
Удары наносить по корпусу суппорта вокруг входного отверстия суппорта, в отдельных случаях по шляпке штуцерного болта.
Перед снятием необходимо пережать тормозной шланг. Если не пережать шлаг, потеряете жидкость из контура и зальёте пол гаража.
Как вариант, можно быстро снять шланг, взять его на излом и перетянуть проволокой, но грязи в этом случае тоже не избежать.
Итак, если тормозной шланг крепится посредством отдельного штуцерного болта, то отсоединив шланг, просто отводим его в сторону. После чего, открутив болты направляющих, снимаем суппорт с тормозного диска.
В том случае, когда шланг непосредственно вкручен в корпус нужно чуть сорвав рожковым ключом штуцер, открутить болты его крепления к скобе тормозного механизма.
Суппорт останется только на шланге. Далее, взявшись одной рукой за корпус узла, второй придерживаем шланг и скручиваем суппорт с тормозного шланга.
Вот так совсем не сложно происходит замена переднего суппорта автомобиля.
Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.
Но! Есть нюанс в установке суппорта со шлангом без отдельного штуцерного болта. В этом варианте нужно приложить сноровку.
Суппорт накручивать на шланг нужно с учётом последнего доворота.
То есть, если накрутить суппорт до упора и, закрепить его на скобе, то есть вероятность деформирования шланга, он будет выгнут неестественным образом.
С таким напряжением тормозной шланг проживет очень недолго. Это опасно.
При наличии штуцерного болта тонкость только в том, чтобы перед установкой обжечь новые уплотнительные кольца для их мягкости.
Теперь для вас замена переднего суппорта на автомобиле не будет казаться невыполнимой задачей.
Ну и конечно небольшое видео по нашей теме, как самому заменить передний тормозной суппорт на автомобиле.
Рекомендую также посмотреть статью «Как устроена тормозная система легкового автомобиля».
На этом у меня все.