
Здравствуй любитель автомобилей и их ремонта. Сегодняшний день был не плохой и омрачался лишь надрывным воем из-под капота.
Уже несколько дней на руле при повороте замечалось характерное «закусывание».
Стало ясно, что требуется замена гидроусилителя руля.
Тем более что замена насоса системы гидроусилителя руля не влечёт за собой сколько-нибудь заметных трудностей.
Необходим лишь минимальный набор ключей, головок, отвертка и пассатижи.
Хорошо если под рукой окажется экзотика в виде крупного шприца с отрезком трубки капельницы.
Немного сноровки тоже не помешает.
Ещё пригодится яма или эстакада, но нужны они лишь в том случае, если замена насоса ГУР происходит снизу.
Подготовив инструменты, можно приступать к операции по замене насоса.
Учитывая, что устройство это сложное и не любит попадания внутрь грязи, предварительно насос ГУР и прилегающее к нему подкапотное пространство необходимо насколько возможно вычистить.
Снятие неисправного насоса ГУР
Внутри система заполнена жидкостью, следовательно, не стоит забывать о мерах предосторожности и бережливости.
Во-первых, не слив жидкость, можно здорово в ней испачкаться, во-вторых, не каждый настроен на её замену вместе с агрегатом.
Сэкономим и останемся чистыми. Для этого шприцем с насадкой из капельницы, отсасываем жидкость ГУР из бачка.
Полностью удалить её таким образом из агрегата не удастся.
Но значительная часть окажется спасена.
Теперь необходимо снять шланг обратки со штуцерной трубки насоса.
Как правило, шланг на трубке крепиться посредством пружинного хомута и демонтаж его происходит при помощи обычных пассатижей.
Сдавив хомут, сдвигаем его на шланге по направлению от насоса.
Материал шланга в процессе продолжительной эксплуатации и естественных для насоса перепадов температур, эластичность потерял.
Но рвать его совершенно не интересно.
Берём любую проникающую смазку типа WD-40 и, слегка подковырнув закраину шланга тонкой отверткой, проливаем его смазкой.
Далее нужно подождать пару минут, после чего, захватив по диаметру шланг пассатижами, слегка прокручивая вперёд – назад, снимаем его со штуцерной трубки.
Важно под снятый таким образом шланг вовремя подставить ёмкость, в которую сольётся оставшаяся в насосе жидкость.
Демонтаж магистрали высокого давления не представляет сложности.
В этом месте не требуются ухищрения, лишь головка или накидной гаечный ключ, как удобнее.
Для того, что бы замена гидроусилителя руля прошла успешно необходимо снять приводной ремень идущий от шкива коленвала двигателя до шкива насоса.
После этого откручиваем 3 – 4 болта крепления насоса к кронштейну.
В этот момент могут возникнуть первые сложности.
В некоторых автомобилях болты крепления насоса расположены в таких загадочных местах, что нужно обладать резиновыми пальцами, чтобы до них добраться и заменить насос ГУР.
Победив крепёжные болты, снимаем агрегат с посадочного места.
Прочищаем и продуваем всё, что видим на месте его крепления.
Грязи там часто предостаточно.
Теперь всё готово для установки нового агрегата.
Таким вот не хитрым способом происходит замена насоса гидроусилителя руля на автомобиле.
Установка и прокачка нового ГУР на автомобиль
Нужно иметь в виду, что при пуске двигателя с установленным новым насосом ГУР, он подвергается весьма внушительным нагрузкам.
В том случае, если насос внутри окажется не заполненным жидкостью, сгорит секунд за 20 и можно считать, что замена насоса гидроусилителя руля прошла бесполезно, и с большими убытками.
В сущности, от подобного казуса не спасает и тот факт, что насос будет от оригинального производителя.
Подходим к самому важному этапу замены насоса ГУР.
Устанавливаем его на кронштейн, не забывая добросовестно закрутить крепёжные болты.
Надеваем шланг обратки на штуцерную трубку, не забывая водрузить на место хомут.
После этого имеющуюся у нас жидкость ГУР постепенно заливаем в отверстие подачи высокого давления на насосе, вращая рукой его шкив.
Это необходимо для того, чтобы внутри насоса оказались смазаны трущиеся поверхности, были заполнены скрытые полости внутри агрегата.
Как только жидкость перестала уходить, ставим на место магистраль высокого давления.
После чего накидываем приводной ремень.
Заливаем в бачок жидкость по верхнюю кромку.
В системе остался воздух, поэтому соблюдение уровня в этот момент нам не интересно.
Последним этапом прокачиваем систему ГУР.
Для этого, чтобы ослабить трение колес о поверхность дороги, поднимаем двумя домкратами переднюю часть автомобиля.
Не обязательно, чтобы покрышки оторвались от поверхности, нам нужно лишь снять с них лишний вес для облегчения вращения рулевого колеса.
Не помешает присутствие помощника, который будет подливать жидкость в бачок в процессе прокачки.
Но можно обойтись и без него. Заводим двигатель и на заведённом автомобиле вращаем рулевое колесо влево – вправо от упора до упора.
Новый насос с остатками воздуха в системе будет чувствительно подвывать.
По мере прокачки звуки пропадут совсем.
Как только посторонние звуки от насоса исчезли, работу можно считать успешно завершённой.
Так же можете посмотреть «Как устроена рулевая рейка с гидроусилителем».
Теперь и для вас замена гидроусилителя руля не будет казаться, чем то не выполнимым, и вы с успехом замените неисправный ГУР самостоятельно.