Как самому проверить диодный мост генератора

Proverka diodnogo mosta generatora multimetrom

Привет автолюбители. В этой статье я расскажу вам, как самому без посторонней помощи проверить диодный мост генератора и убедиться в его исправности.

Проверка диодного моста генератора мультиметром занятие довольно простое, но в то же время требующее определенных знаний и опыта.

О том из чего состоит генератор и как он работает можно посмотреть в статье «Как устроен автомобильный генератор и принцип его работы».

Последовательность разборки генератора для проверки диодного моста

1. Необходимо снять генератор с автомобиля

2. Откручиваем заднюю защитную крышку генератора

3. Снимаем регулятор напряжения, совмещенный со щеточным механизмом

4. Открутить диодную сборку (подкову) от корпуса генератора

5. Отпаять от диодной сборки три вывода (фазы) статора генератора

Дело в том, что если этого не сделать, то вы не сможете проверить каждый диод в отдельности.

Ток просто будет проходить через обмотки статора и максимум, что можно будет проверить, так это отсутствие пробоя какого либо из диодов. Обрыв диода обнаружить не удастся, если не отпаять фазы статора.

6. Вынимаем диодную сборку и приступаем к проверке

Проверка диодного моста мультиметром

Проверка диодного моста генератора мультиметром начинается с правильного подключения мультиметра.

1. Для начала переключаем мультиметр в положение «прозвонка»

2. Один щуп (желательно, что бы был с крокодилом) крепим на основную металлическую платформу (подкову). В сборке (в подкове) присутствует две алюминиевые пластины, на которых расположены силовые диоды.

ВАЖНО: На каждой пластине располагаются одинаково закрепленные силовые диоды, но дело в том, что расположение (+ и -) у этих диодов разные. То есть по факту одна пластина с диодами жестко связана с «+», а вторая точно такая же связана жестко связана с «-». Это говорит о том, что одинаковые на первый взгляд диоды имеют противоположные друг другу контакты. Это следует учитывать в случаи замены неисправного диода.

3. Второй щуп необходимо по очереди прикладывать к каждому из силовых диодов.

Если прибор ни чего не показывает, значит необходимо поменять местами щупы. Ведь диоды пропускают напряжение только в одну сторону, об этом не стоит забывать.

При проверке диодного моста генератора мультиметром, каждый из диодов должен на приборе показать одно и то же сопротивление в сборке (в подкове) примерно от 500 ом до 600 ом, что говорит о полной исправности диодов.

Если больше или существенно меньше, то тут следует задуматься и лучше такой диод заменить.

4. Вторую пластину (подкову) проверять аналогично, только щупы снова необходимо поменять местами.

5. Аналогичным образом надо проверить и дополнительные (маленькие) диоды.

Если проверка диодного моста генератора мультиметром ни чего не выявила, значит с вашим диодным мостом все в полном порядке и если существует проблема, то точно не с диодным мостом.

Так же поиск неисправности в диодном мосту можно искать при помощи лампочки и АКБ:

Если лампочка загорелась значит диод пропустил ток, а при обратной смене контактов лампочка гореть не должна.

Это и будет свидетельствовать о исправности или неисправности диода.

В статье «Как самостоятельно проверить генератор автомобиля» вы узнаете, как проверять статор генератора автомобиля при помощи мультиметра.

Так же посмотрите видео о том, как осуществляется проверка диодного моста генератора мультиметром:

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки