
Привет любители ремонта автомобилей. Сегодня я хотел бы осветить одну очень интересную тему о том, как проверить датчик давления масла самому, в своем гараже, а может быть и в дороге.
О том что это за датчик и для чего он нужен вы можете прочитать в предыдущей статье «Для чего нужен датчик давления масла в автомобиле».
Проверка аварийного датчика давления масла
Перед проверкой датчик снимают с двигателя.
К контактам датчика подключают мультиметр, который переводят в режим «прозвонка».
В этом режиме мультиметр при замкнутых контактах будет издавать сигнал.
Затем к датчику необходимо подсоединить ручной или ножной насос при помощи резинового шланга.
На насосе должен быть манометр показывающий давление.
Затем медленно насос приводят в движение тем самым подавая давление воздуха в датчик.
Внутренняя пластина датчика должна разомкнуть контакты и мультиметр перестанет издавать сигнал.
Сопоставив давление на манометре насоса и минимальное давление, которое должно быт в системе смазки делается вывод об исправности аварийного датчика масла автомобиля.
Минимальное давление системы смазки берется из технической документации автомобиля или из интернета.
Так же можно использовать светодиод и батарейку вместо мультиметра.
При такой схеме светодиод должен потухнуть при наличии давления и гореть при его отсутствии.
Один из способов проверки датчика давления масла посмотрите на видео
А вот как проверить датчик давления масла мультиметром, который используется совместно со стрелочным прибором не имея манометра задача немного посложнее.
Потому как необходимо знать минимальное и максимальное сопротивление датчика давления масла используемого в вашем автомобиле.
Зная диапазон сопротивления внутренней нихромовой нити датчика давления масла его можно сопоставить с подключенным мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Проверка датчика давления масла для стрелочного прибора автомобиля
Принцип проверки аналогичен проверки аварийного датчика за исключением того, что мультиметр нам не понадобится, а сам датчик необходимо оставить подключенным к прибору на панели приборов автомобиля. Затем повторяем процедуру проверки, как и с аварийным датчиком.
Только в этот раз необходимо подавать давление воздуха до тех пор пока стрелка прибора на панели приборов не начнет показывать максимальное давление.
Исправность датчика будет зависеть от точности его показаний в сравнении с манометром насоса.
Конечно нужно быть уверенным в том, что манометр насоса является заведомо исправным, и показывает правильные величины.
Надеюсь, что из этой не большой статьи вам стало понятно, как проверить датчик давления масла самому при помощи не хитрых инструментов и приспособлений.
На этом все, всем удачи на дороге.