
Не так давно у моего знакомого намечался очередной ремонт выхлопной системы автомобиля. Дело в том, что при движении автомобиля звук выхлопа усилился, что очень похоже на прогоревший глушитель. Было решено ехать «на смотровую яму» и разбираться в проблеме.
При беглом осмотре ничего не было видно, резонатор в норме, глушитель в норме, о том как устроена выхлопной системы посмотрите в статье «Как устроена выхлопная система современного автомобиля».
Но запустив двигатель, стало ясно, что коррозия не пожалела примыкание трубы к резонатору, а так же глушителя.
Казалось бы, дело пяти минут, заварить и поехал дальше. Но встал вопрос, как варить сверху, там же будет мешать кузов.
В итоге, принял решение проводить ремонт глушителя автомобиля и резонатора, демонтировав полностью выхлопную систему.
Дело оказалось не пяти минут, поскольку болты крепления приемной трубы и катализатора, далее резонатора и глушителя были настолько подвержены коррозии, что им помогла только «болгарка».
В итоге проведя операцию по демонтажу выхлопной системы с автомобиля, срезал хомуты крепления и приступил к ее разборке на составные части.
Ремонт глушителя автомобиля занял совсем немного времени, поскольку очаг коррозии был небольшой, да и железо было еще крепкое, поэтому взяв полуавтомат, поскольку сварка электродом могла наделать еще больше дыр, заварил появившееся в результате коррозии отверстие.
Сложнее было с резонатором, тут труба, входившая в зацепление с раструбом трубы глушителя, полностью была поражена очагами коррозии и держалась лишь на кусках ржавого металла.
Поэтому остатки трубы я отрезал болгаркой, теперь вооружившись штангенциркулем, подобрал трубу нужного диаметра, отпилил по нужной длине и вварил взамен утраченной.
Казалось, ремонт был закончен, но приёмная труба, соединявшая выпускной коллектор и катализатор в результате видимо некогда произведенного удара извне была деформирована и так же пропускала выхлопные газы.
Было принято решение заменить ее, поскольку ее ремонт был не оправданный, но была проблема, дело в том, что гайки крепления приемной тубы намертво прикипели к шпилькам находящимся в коллекторе.
Тут я воспользовался газовым резаком, нагрев гайки докрасна, они тронулись с места и с легкостью открутились.
Резьба шпилек была еще в достойном состоянии, поэтому дальнейших проблем с демонтажем приемной трубы удалось избежать, пришлось только пройти по резьбе шпилек плашкой М8 для восстановления канавок в резьбе.
Итогом этого не совсем быстрого ремонта выхлопной системы автомобиля стал целый день, еще день понадобился для поиска новых гаек, хомутов крепления труб глушителей, а так же комплекта резинок для подвеса к кузову автомобиля.
Монтаж начался с приемной трубы, поскольку она расположена в неудобном месте, берущей начало в моторном отсеке и уходящая под кузов автомобиля.
Соответственно удобней ее монтировать при снятой системе выхлопа.
Далее пошел катализатор, к нему прикручен резонатор, а его уже через новый участок трубы обтянул хомутом, связав с трубой глушителя.
Теперь, когда весь ремонт выхлопной системы автомобиля был проведен, подвешиваем ее к кузову при помощи новых резинок крепления.
И вот он, долгожданный пуск двигателя, мотор урчит и радует слух, в салоне комфортно и отсутствует запах отработанных газов, а от автомобиля не издается пугающий рев.
На этом все, всем удачи на дороге.