
Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я хочу поделится с вами простым способом, как читать электрические схемы автомобиля.
На самом деле чтение электросхем автомобиля не такое уж и сложное занятие. Но, как всегда повторюсь если у вас нет желания то лучше не лезьте в электросхемы автомобилей.
Вообще то в интернете хватает и статей и даже видеообзоров о том, как читать электрические схемы автомобиля.
Поэтому особого смысла повторятся я не вижу если только, конечно не попытаться объяснить, как это сделать самым простым способом.
И так, чтобы принципиальная электрическая схема автомобиля была вам понятна, или как говорят прочитана, необходимо просто представить самую простую электрическую схему, например:
Так вот, что вы будете делать если в этой схеме перегорел предохранитель? Ну конечно по условию задачи вы не будете знать, что предохранитель перегорел.
Так вот сейчас мы и попытаемся узнать, как научиться читать электрические схемы автомобиля.
Правильный ответ будет такой – если у вас не имеется ни каких приборов, инструментов и приспособлений, проще говоря инструмент автоэлектрика, и у вас при этом нет даже минимального опыта в ремонте подобных вещей, то вы ни когда не обнаружите причину неисправности, ну если только случайно.
А на самом деле приборы для этого необходимы самые простые, например самая обычная контролька.
Теперь давайте добавим в нашу схему реле, мы же хотим понять, как читать схему электрооборудования автомобиля, так вот и сделаем самую простую схему, как в настоящем автомобиле.
Теперь при помощи кнопки включим лампочку.
Ну, а теперь, как и определились — у нас перегорел предохранитель, но мы об этом не знаем. Теперь нам понадобиться проверить электрические цепи для того, чтобы определить участок схемы, который вышел из строя.
Как вы видите кнопка включена но из за того, что предохранитель перегорел, ток на лампочку больше не идет хотя контакты реле замкнуты.
Первое, что надо проверить так это саму лампочку — очень часто проблема именно в ней.
Затем, как правило проверяют предохранитель.
А вот если лампочка и предохранитель исправны, то следующее, что надо проверять — это реле, затем контакты кнопки, которые проверяются с помощью обычной перемычки.
На примере выше видно, что лампочка горит в первом случаи и не горит во втором, потому что предохранитель не исправлен.
Заменим предохранитель и лампочка снова загорится.
Иными словами один контакт контрольки ставите жестко на минусовую клемму или корпус автомобиля, что одно и тоже, а вот вторым концом надо проверить предохранитель с обоих сторон.
Если он целый то напряжение будет с обоих сторон, а если нет то только с одной.
Все, что нарисовано на схемах это и есть идущие в жгутах автомобиля проводки.
И идут они именно так, как нарисовано на этих схемах, ну по крайней мере, так должно быть.
Вот вам и ответ, как читать электрические схемы автомобиля, а заодно, как выявлять неисправности.
Электрические схемы автомобилей практически во всех автомобилях одинаковые.
Ну конечно небольшие отличия будут, некоторые производители автомобилей используют больше защиты электрики автомобиля, какие то меньше, суть от этого не меняется.
Все электросхемы автомобилей идентичны.
Хотелось бы немного остановится на том, какой инструмент автоэлектрика вам понадобиться для изучения электросхемы автомобилей.
Все просто — контролька, кусачки, плоскогубцы, перемычка, мультиметр, изолента, может быть термо — кембрик (на любителя).
Вот такой вот не хитрый набор инструментов для автоэлектрика будет вам очень полезен.
И все же самый главный инструмент автоэлектрика – это контролька. Посмотреть, как изготовить контрольку можно в статье «Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками».
Небольшое видео по нашей теме: «Как научиться читать электрические схемы автомобиля»
Ну вот я думаю вы и разобрались хоть чуть — чуть, в том как читать электрические схемы автомобиля.