Гидроусилитель или электроусилитель

Chto luchshe gidrousilitel ili elektrousilitel rulya

Привет автолюбители. Сегодня поделюсь с вами информацией и размышлениями  о том, что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля, чем они отличаются, что собой представляет каждый из них и принцип их работы.

Вопрос что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля достаточно актуальный на сегодняшний день.

Дело в том, что многие не знают как эта деталь работает вообще, а некоторые не знают даже для чего он вообще в автомобиле.

Как многим известно гидроусилитель рулевого управления достаточно сложное гидравлическое устройство, помогающее водителю крутить руль автомобиля.

Без гидроусилителя водитель одной рукой крутить руль не смог бы, а при наличии гидроусилителя водитель с легкостью это делает.

Но, время движется вперед, и на смену гидроусилителю пришел более простой и совершенный с технической точки зрения электроусилитель руля, который начал вытеснять привычный нам гидроусилитель.

Ну а раз дело обстоит таким образом то конечно всем интересно что лучше ГУР или ЭУР.

Практически все новые автомобили укомплектовываются электроусилителем и этому есть вполне логическое объяснение.

К элементам гидроусилителя (ГУР) относятся: шкиф, насос, жидкостная магистраль, ремень, жидкость гидравлическая.

К элементам электроусилителя относится: электропривод, который работает от электросети автомобиля, датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

Во время движения водитель поворачивает руль в одну из сторон, а установленные датчики реагируют на угол поворота рулевого колеса (руль) и отдают команду электронному блоку управления (ЭБУ), который помогает при помощи электропривода поворачивать руль.

Так что лучше ГУР или ЭУР

В отличие от гидроусилителя, электроусилитель гораздо компактней и устанавливается непосредственно на рулевую рейку или рулевую колонку.

Основная претензия, которая предъявляется к ГУР — его постоянная работа при работающем двигателе.

Когда двигатель заведен и происходит небольшое движение или вы стоите на месте то гидроусилитель необходим.

Но при быстрой езде например по трасе в нем нет ни какой необходимости.

На скорости гидроусилитель начинает делать управление автомобилем ватным и не чувствительным.

Ну а так как шкиф ГУР постоянно вращается, то он так же постоянно нагружает двигатель, что в свою очередь не может не сказаться на расходе топлива.

В свою очередь электроусилитель регулирует свою работу.

Электронный блок управления (ЭБУ) выполняет контроль множества параметров во время работы двигателя автомобиля, таких как угол поворота рулевого колеса, скорости движения автомобиля, оборотов двигателя, в особо дорогих автомобилях даже температура воздуха.

Когда автомобиль стоит на месте и происходит вращение колес то электроусилитель может работать на полную мощность, а когда автомобиль двигается по трасе на скорости то электроусилитель может и вовсе отключится дав водителю полностью чувствительный руль.

Каждый усилитель по своему хорош и что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля решать вам.

Электроусилитель с одной стороны вроде и миниатюрней и более функционален, но работает от электричества, а если с этим электричеством возникнут проблемы то и с электроусилителем они возникнут тоже, так что сдесь сложно однозначно ответить что лучше ГУР или ЭУР.

Плюсы и минусы каждого из усилителей

Плюсы ГУР

Невысокая цена, которая влияет на окончательную стоимость автомобиля.

Достаточно мощное устройство, можно использовать как на легковых, так и на грузовых большегрузных автомобилях, которые весят не один десяток тонн, электроусилитель (ЭУР) на это просто не способен.

Минусы ГУР

Достаточно громоздкая система, используются магистрали, бачок, насоса, ремень.

Нагружает двигатель, как следствие увеличивается расход топлива.

Необходимо постоянно контролировать уровень жидкости ГУР, и при необходимости производить ее доливку или замену.

На скорости теряется информативность рулевого управления, ощутимо ухудшается управляемость.

Руль нельзя долго держать в крайних поворотных положениях, есть опасность вывести из строя насос.

При использовании  гидроусилителя использование электронных помощников таких как: парковка автоматическая, автопилот, т. д. невозможно.

Плюсы ЭУР

Ощутимо компактный размер и местонахождение в одном месте.

Отсутствуют шланги, жидкость, насос.

Не требуется практически никакого обслуживания.

Благодаря отключению электрического мотора во время движения на скорости и независимости от двигателя экономится топливо.

Полная управляемость и информативность руля при движении на скорости, при вращении руля на месте, сохраняется легкость вращения.

Возможность использования дополнительных функций таких как: автопилот, автоматическая парковка, так как используется ЭБУ.

Минусы ЭУР

Дорогое устройство, ремонт также дорогой.

На грузовых автомобилях использовать возможности нет из за малой мощности устройства.

Достаточно нежное устройство предназначенное в основном для движения по трасе или асфальту, удары и поездки по плохой дороге могут привести к неисправности ЭУР.

Как видите на вопрос что лучше ГУР или ЭУР ответить достаточно не просто, минусы и плюсы есть у обоих усилителей.

Возможно будущее будет за ЭУР, наверно по той причине, что возможностей у него гораздо больше чем у ГУР.

Но я думаю каждый из вас сам определит что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля.

На этом у меня все, всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2019 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки