Для чего нужен датчик давления масла в автомобиле

Datchik davleniya masla

Здравствуйте любители авторемонта, сегодня решил написать об одной маленькой, но очень важной детальке в автомобиле, которая называется датчик давления масла и рассказать, что это за деталька и для чего она нужна вообще.

Расскажу вам о том, как работает датчик давления масла, и конечно  про устройство этого датчика.

Avarijnyj datchik davleniya masla

Не секрет, что работа двигателя автомобиля напрямую зависит от системы смазки двигателя. Все трущиеся детали двигателя во время его работы нуждаются в смазке, иначе двигатель работать не будет, он просто заклинит.

За уровнем и качеством масла необходимо постоянно наблюдать.

Но многие просто забывают о важном показателе системы смазки – это давление масла.

Datchik avarijnogo davleniya

Во время работы двигателя система смазки, которая состоит из множества механизмов, поддерживает давление в двигателе на определенном уровне.

Что в свою очередь обеспечивает гарантированное смазывание всех деталей двигателя, в том числе и труднодоступных.

Уровень масла в двигателе проверяется при помощи специального щупа, который находится непосредственно в двигателе.

Щуп вставлен в специальную трубку, которая соединена с поддонном двигателя.

В поддоне находится то самое масло, которое и смазывает двигатель во время его работы.

Контроль над давлением масла в двигателе автомобиля осуществляют датчик давления масла и датчик аварийного давления масла, которые помогают водителю контролировать общую работу двигателя.

Datchik davleniya masla

Если такой датчик перестанет работать, то водитель будет лишен возможности оперативно отреагировать на критическую ситуацию, которая может возникнуть.

А это может привести к критической ситуации и двигатель автомобиля просто может выйти из строя.

Поэтому если известно о неисправности этих датчиков или одного из них то от поездок на автомобиле лучше отказаться до их замены.

Виды датчиков давления масла

Во многих автомобилях используется два датчика давления масла.

Но все чаще производители автомобилей особенно европейские отказываются от использования двух датчиков, тем самым уменьшая стоимость автомобиля в целом.

Но при этом ситуация для водителя усугубляется, он не может контролировать работу двигателя, потому что не имеет достаточно полной информации о его работе.

Первый датчик считается аварийным и указывает лишь на отсутствие давления.

Datchik avarijnogo davleniya v avtomobile

Он работает совместно с лампочкой красного цвета на приборной доске автомобиля, там где изображена масленка.

Если она горит, то давления в системе смазки нет, и наоборот не горит, значит давление есть.

Второй датчик давления масла предназначен для точного определения давления масла в двигателе автомобиля.

Datchik masla dlya strelochnogo pribora avtomobilya

Такой датчик используется совместно со стрелочным прибором на панели приборов автомобиля.

Strelochnyj pribor dlya datchika davleniya masla

Его присутствие помогает водителю знать об избыточном или пониженном давлении в системе смазки.

Проблема с давлением в системе смазки автомобиля явление достаточно распространенное и относится к ее обнаружению и устранению задача не из самых простых.

Таким образом наличие двух датчиков давления масла в автомобиле дает водителю возможность оперативно реагировать на возможную проблему в двигателе и тем самым избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

В статье «Как самому проверить датчик давления масла» вы прочитаете о возможных способах проверки датчиков давления масла своими руками.

Принцип работы аварийного датчика давления масла

Принцип работы этого датчика очень прост. Его задача заключается предупредить водителя о наличии или отсутствии давления масла в работающем двигателе.

Rabota avarijnogo datchika davleniya masla

Внутреннее устройство аварийного датчика давления масла предельно просто.

Когда в двигателе присутствует давление масла мембрана размыкает контакты и аварийная лампочка на приборной панели гаснет.Ustrojstvo avarijnogo datchika davleniya masla

И напротив, когда давление масла отсутствует или меньше минимально допустимого, мембрана остается в своем изначальном положении и лампочка на панели приборов горит красным огоньком сигнализируя водителю об отсутствии или очень низком давления масла.

Принцип работы датчика давления масла для стрелочного прибора

Этот датчик предназначен указывать водителю истинное давление масла в автомобиле, и подключается он непосредственно к прибору со стрелкой расположенному там же где и аварийный датчик на приборной панели автомобиля.Ustrojstvo datchika davleniya masla avtomobilya

Устройство датчика давления масла для стрелочного прибора по сравнению с аварийным немного сложнее.

Его принцип заключается в перемещении ползунка по нихромовой нити расположенной внутри датчика.

Skhema ukazatelya i datchika davleniya masla

При перемещении ползунка по нити происходит изменение сопротивления этой нити и стрелочный прибор подключенный к датчику давления масла тут же поворачивает стрелку, указывая на слабое или наоборот избыточное давление.

Напоследок рекомендую небольшое видео о том, как можно приспособить два датчика даже на тех автомобилях, у которых с завода изготовителя предусмотрен только один аварийный датчик давления масла.

На этом на сегодня у меня  все. Удачи вам на дорогах.

C уважением автор блога: Doctor Shmi
Ikonka mashina

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2016-2020 Salonvital.ru Яндекс.Метрика

Копирование материалов блога разрешено при наличии активной прямой ссылки